Экономика спорта: влияние крупных соревнований на экономику стран
Каковы экономические показатели государства в период подготовки, проведения и последствия крупных турниров? Получает ли страна-хозяйка некие экономические преимущества и насколько окупаются инвестиции в такого рода проекты?
На эти и другие вопросы отвечает легальная букмекерская Parimatch.kz, проанализировав их сквозь призму отношений государства, медиа и бизнеса. Давайте вместе разберемся в данных аспектах, изучив факты и сопоставив цифры.
Спорт — это бизнес
На протяжении веков коммерческая деятельность в спортивной отрасли и сектор развлекательных услуг тесно взаимодействуют. Бизнес на этом поприще успешно интегрирован в экономику всех продвинутых стран, генерируя доход за счет:
- продажи билетов, тематической атрибутики и авторских прав;
- привлечения спонсоров и заключения рекламных контрактов;
- сбыта сопутствующих и смежных товаров/услуг.
Спортивные организации, осуществляя свою предпринимательскую активность, так или иначе вступают в коммерческие отношения с другими хозяйствующими субъектами, к которым относится букмекерская контора Казахстана Париматч. Это способствует развитию рыночных институтов и диверсификации национальной экономики на всевозможных уровнях.
Приток инвестиций
Строительство новой инфраструктуры, реконструкция стадионов, аэропортов, гостиниц… Проведение масштабных чемпионатов уровня Евро всегда сопряжено с поиском финансирования за счет привлечения стороннего капитала. Помимо прямой финансовой выгоды, инвесторы получают доступ к новым рынкам, возможностям брендинга, налаживания нетворкинга и реализации стратегий корпоративной социальной ответственности. Если все организовано на должном уровне, принимающая чемпионат страна остается в выигрыше.
Пример: подготовка к летней Олимпиаде 2012 года в Лондоне обошлась Великобритании в 8,9 млрд фунтов стерлингов. Однако эти инвестиции с лихвой окупились. Событие принесло туманному альбиону не меньше 10,8 миллиардов фунтов стерлингов, а в последующие годы данный эффект продолжил положительно влиять на рост ВВП страны.
Новые рабочие места
Здесь все просто — мегасобытия в спорте благотворно влияют на рынок труда. Занятость открывается в сферах строительства и обслуживания, обеспечения безопасности, гостеприимства и т.д.
Рост туризма
Спортивные «паломники» — желанные гости в любой стране, ведь они зачастую не скупятся на развлечения и сувениры. Так, в ходе Чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии сюда прибыло более 1 миллиона туристов. Только за счет их «скромных» трат страна карнавалов и самбы заработала миллиарды долларов США.