Почему Америке надо бояться наших истребителей пятого поколения Су-57
В течение последних семи лет вся страна следила за разработкой нового многофункционального истребителя проекта ПАК ФА. Последний должен был заменить тяжелый истребитель четвертого поколения Су-27, устранить временное преимущество американских самолетов 5-го поколения F-35 и F-22 Raptor.
История будущей легенды
Прототип, получивший заводское название Т-50, впервые поднялся в воздух 29 января 2010 года. На нем был установлен двигатель Су-35, что дало возможность крылатой машине получить летную классификацию «4 ++», максимально приблизившись по своим летным характеристикам к американцам. Но не получить превосходство над их истребителями.
Всего за 7 лет было построено 10 прототипов истребителя Т-50, каждый из которых дополнительно модернизировался, получая новые узлы и системы. Но настоящий прорыв произошел лишь летом нынешнего года. В августе конструкторам АКБ «Сухого» удалось завершить испытания принципиально нового авиационного мотора, получившего название «Изделие 30», полностью развернувшего ситуацию в российскую пользу.
Новые турбореактивные двухконтурные двигатели с управляемым вектором тяги позволили истребителю, получившему окончательное название Су-57, развивать сверхзвуковую скорость до 2,6 тысячи км/час без использования форсажа. Это серьезно экономит топливо, увеличивая дальность беспосадочного полета до 4,3 тысячи км. А система дозаправки в воздухе ограничивает боевые возможности истребителя исключительно наличием боеприпасов.
Общая мощность двигателей истребителя, получившего полноценную «пятерку» в авиационной классификации, составляет 36 тысяч килограмм/сил. Для сравнения, двигатели американского истребителя F-22 Raptor, который единственный способен на равных конкурировать с новой российской «Сушкой», имеют мощность 32 тысячи кгс, а его маневренность уступает Су-57.
Технические характеристики грозы воздушного пространства
Несмотря на высокую секретность российской разработки, в открытых источниках удалось получить информацию о ряде ее летных и технических характеристик.
- Су-57 обладает сверхманевренностью и может практически мгновенно менять направление полета, уходя от ракет противника.
- Крылья и передние части корневых наплывов оборудованы отклоняемыми носками, увеличивающими обтекаемость самолета.
- Цельно поворотное вертикальное оперение способно исполнять роль тормоза.
- Отдельные элементы конструкции изготовлены из композиционного пластика высокой прочности.
- Корпус имеет радиопоглощающее и молниестойкое покрытие.
- Самолет имеет низкую радиолокационную, инфракрасную и оптическую заметность, позволяющую относить его к категории «невидимок».
- Система дозаправки в воздухе позволяет проводить длительные во времени боевые операции.
- В носовой части Су-57 размещается перспективная радиолокационная станция раннего обнаружения противника.
Пора на службу!
Экспериментальный образец Су-57 оснащен автоматической авиационной пушкой 9-А1-4071К калибра 30-мм. Первые два серийных образца этого самолета поступят в элитные подразделения Воздушно-Космических сил России уже в мае следующего года. На них предполагается установить новейшие образцы управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» отечественного производства.
Вооружение Су-57 будет сопоставимо с ракетно-артиллерийскими системами американских истребителей F-35 и F-22 Raptor и значительно превзойдет по мощи широко разрекламированный китайский истребитель пятого поколения J-20.
Согласно Государственной программе вооружений, до 2025 года парк истребительной авиации ВКС России пополнится 60 новейшими истребителями пятого поколения Су-57, уже называемыми потенциальным неприятелем «русскими ястребами». Первые 12 истребителей Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина обещает поставить воздушному флоту страны уже до конца 2021 года.