Каждый год цифровые технологии прогрессируют и все больше становятся жизненной необходимостью как для людей, так и бизнеса. Инновации и технологии улучшают различные аспекты жизни, но одновременно и бросают новые вызовы. Поэтому компаниям и организациям так важно быть готовыми к переменам, осваивать методики и инструменты для успешной адаптации к изменяющемуся миру. 17 июня в Центре Событий РБК были подведены итоги ежегодной Премии Digital Leaders, которая отмечает важность цифровой трансформации в современном мире и заслуги бизнеса и общества в этой сфере.
Подведению итогов премии предшествовал Форум «Время Цифры», в рамках которого более шестидесяти спикеров затронули вопросы цифровой трансформации в разных сферах: развитие цифровой грамотности, новые инструменты для привлечения клиентов в ритейле, секреты digital-маркетинга, цифровой анализ инвестиционных стратегий и возрастающее влияние искусственного интеллекта. Участники мероприятия получили возможность поучаствовать в мастер-классах, спиддейтинге, прослушать выступления экспертов и обсудить актуальные темы с коллегами.
В завершение дня состоялась торжественная церемония награждения победителей Премии Digital Leaders-2024. Признание своих достижений и звание лауреата получили более семидесяти компаний, в их числе Хоум банк, СБЕР, Сеть АЗС «Газпромнефть», СберМаркет, Группа «Самолет», Международный онлайн-институт психологии Smart, АльфаСтрахование - ОМС, Авито, Госкорпорация «Росатом», Ньютон Инвестиции, Банк «Санкт-Петербург», ЛУКОЙЛ, «Главбух Ассистент», РТК-ЦОД, Альфа-Банк, BelkaCar, Банк ВТБ, Газпромбанк, Абсолют Банк, Группа компаний «Леста Игры», Центральная дирекция пассажирских обустройств - филиал ОАО «РЖД», Страховой Дом ВСК, СберЗдоровье, Pro-Vision Communications.
Цифровизация образования стала одним из ключевых трендов в современном мире, открывая новые возможности для обучения и развития, вне зависимости от места нахождения. Образовательные цифровые проекты, порой, поражают масштабом и смелостью.
«Очень рады стать лауреатом премии Digital Leaders. Мы ценим людей, которые готовы развиваться, действовать и добиваться результатов. Этих же принципов придерживаемся в работе и построении бизнеса, поэтому ценно, когда наша компания получает высокую оценку профессионального сообщества», – поделился Свешников Евгений, основатель и руководитель международного онлайн-института психологии Smart.
Ежегодно на суд жюри премии представляется более семисот цифровых новаций бизнеса, и только достойные получают признание. Так, в этом году эксперты премии отметили уникальный для российской топливной розницы новый формат автозаправочных станций с расширенной зоной самообслуживания для быстрой оплаты топлива, товаров кафе и магазина.
«Наши усилия направлены на то, чтобы цифровая трансформация бизнеса приводила не только к повышению операционной эффективности, но и делала наш сервис еще более клиентоцентричным, персонализированным и, в конечном итоге, максимально удобным для потребителя. Именно эти подходы реализованы в новом формате наших АЗС, который уже оценили тысячи автомобилистов. До конца 2024 года такие АЗС появятся в 12 регионах России», – отметил Олег Кузьменков, руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России.
Цифровая трансформация также заняла прочное место в сфере современного ритейла, обеспечивая компаниям конкурентные преимущества и улучшая взаимодействие с потребителями. Внедрение цифровых решений позволяет улучшить процессы продаж, оптимизировать управление запасами, повысить уровень обслуживания клиентов и создать уникальный опыт покупки. На этом лауреаты Digital Leaders Award делают особый акцент.
«Многолетний опыт работы на рынке потребительского кредитования, глубокая экспертиза и активное развитие технологической составляющей бизнеса помогли нам реализовать White label технологию, с помощью которой уже несколько миллионов клиентов совершают свои покупки на крупнейших маркетплейсах и у ведущих ритейлеров страны», – прокомментировал директор департамента развития цифрового бизнеса «Хоум Банк» Алёхин Станислав.
«Цифровизация в ритейле творит чудеса: даже самые доступные инструменты, такие как омниканальная коммуникация или CRM-маркетинг, позволяют небольшим компаниям конкурировать с гигантами, а гигантам — обеспечивать индивидуальный и дружественный сервис, характерный для маленьких магазинов. Для успешной конкуренции сегодня очень важно ставить покупателя и его опыт взаимодействия с магазином в центр диджитал-стратегии. Наше решение, все инструменты в его рамках, а также разработка нового функционала направлены на закрытие именно этой потребности бизнеса», – поделился Дмитрий Бороздин, генеральный директор RetailCRM.
«С момента запуска наших цифровых сервисов ими ежедневно пользуются тысячи застрахованных: для оформления полиса, обновления его данных или получения выписки о полисе ОМС. Наша цель — делать бесплатную медицинскую помощь доступнее и качественнее и развивать возможности управления полиса ОМС онлайн», – прокомментировал генеральный директор «АльфаСтрахование — ОМС» Андрей Рыжаков.
«Покупки в кредит у частных продавцов, реализованные командами Авито и Хоум Кредит Банк, — первый пример потребительского C2C-кредитования в России. Мы создаем продукты, чтобы они соответствовали миссии Авито «Помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг». С2С-кредиты помогают управлять финансами, приобретая товары выгодно и безопасно», – рассказал Александр Капустин, Руководитель финтех-продуктов Авито.
Несмотря на возрастающую роль цифровой трансформации, главное в бизнесе - люди.
«Технологии позволяют бизнесу эффективно масштабироваться, не вкладывая финансовых ресурсов в наращивание команды. В погоне за роботизацией забывается самый главный критерий – «человеческий сервис». Мы стараемся найти баланс между эти двумя понятиями, чтобы заказчик видел не только понятный интерфейс, но и чувствовал поддержку команды нашего агентства», – подчеркнула исполнительный директор агентства «АВИА ЦЕНТР» Иванова Олеся.
Источник фото: Пресс служба Премии Digital Leaders,freepik.com