По официальной статистике, в среднем жители России съедают в год по 120 кг овощей. А хотели бы по 140 и больше! Где их покупать?
Интересная статистика: еще в 2012 году 62% тепличных овощей, доступных для продажи круглый год, в Россию импортировали. А сегодня уже 64% «всесезонных» овощей и грибов выращивают в нашей стране. Такие данные, по крайней мере, приводятся в официальной статистике главного сельхозведомства нашей страны.
При этом рынок овощей пока нельзя считать насыщенным: россияне хотят покупать их в большем количестве (разумеется, при условии доступной цены). По мнению диетологов, специалистов в области детского питания и геронтологов, дети и люди старшего возраста пока потребляют меньше овощей, чем предписано рекомендациями ВОЗ. Но как и где лучше всего приобретать овощную продукцию?
Если в советские годы местом продажи овощей наилучшего качества были колхозные рынки, то сегодня овощи там стоят в большинстве случаев невероятно и необъяснимо дорого. Некоторые рынки стали модными «хипстерскими» местами, и кочан обычной местной капусты в такой торговой точке стоит примерно в 12 (!) раз больше, чем в ближайшем универсаме.
Именно универсамы стали для абсолютного большинства россиян местом, где они могут позволить себе приличные овощи по доступным ценам. В магазинах «Пятёрочка» всегда можно найти как базовые свежие овощи (картофель, морковь, капуста, лук, чеснок, свекла), так и многие другие: довольно часто в продаже есть свежий редис, цветная капуста, сладкий перец, помидоры, огурцы, кабачки. Свежая зелень, квашеная капуста и консервированные овощи также есть в продаже всегда.
Для того чтобы овощи круглый год были доступны рядовым покупателям, в «Пятёрочке» на постоянной основе проходят акции на те или иные наименования продуктов, то есть их цена существенно снижается. Это критически важно, в частности, для пенсионеров и для семей с невысоким достатком: возможность купить основные овощи и корнеплоды для них жизненно необходима.
В преддверии новогодних праздников спрос на овощи традиционно возрастет: россияне отправятся покупать к праздничному столу свеклу, морковь и картофель для салатов и винегретов, а значит, торговым сетям стоит к этому подготовиться, увеличив объем поставок. Учитывая многолетний опыт, в «Пятёрочке» уже знают, что некоторые овощи к праздничному столу люди будут приобретать заранее, за 7-10 дней до праздника (например, ту же свеклу и репчатый лук), а вот за свежей зеленью они отправятся в последние дни года. С прицелом на такой стиль покупательского поведения и будут выстраиваться планы поставок.
По мнению экспертов, в 2018 году производство отечественных овощей и грибов (как тепличных, так и выращиваемых в открытом грунте) может вырасти еще на 16-20%. Надеемся, что весь этот урожай окажется на прилавках магазинов по доступной цене.
В материале использованы фото: depositphotos.com, Дмитрий Михайлов