Деревянную копию ретро-мотоцикла можно купить за 700 тыс. руб.
Деревянную копию ретро-мотоцикла можно купить за 700 тыс. руб.
ИЖ-49 сегодня встретишь разве что в музее мотостарины или в темном гараже коллекционера олдтаймеров. Последние экземпляры сошли с конвейера в 1958 году. Столяр из Санкт-Петербурга увековечил легендарную модель в дереве.
Юрий Хвтисишвили каждый день выпиливает на заказ окна, лестницы, двери и барные стойки. А в ИЖ 30-летний мастер влюбился еще в юности – уж больно ладно «скроен». К тому же его дед на таком гонял. После войны эти машины делали на Ижевском заводе на станках, вывезенных из Германии в счет репараций. Модель тоже заимствовали у немцев – выпускали Иж-49 на базе немецкого DKW NZ 350. За безотказность и высокую проходимость мотоцикл пользовался бешеной популярностью у мужской части населения страны.
Размер деталей умелец рассчитал с ювелирной точностью по фотографиям из Интернета.- Я зарегистрировался в группе владельцев ИЖ, узнал характеристики машины и, если не находил нужную деталь, просил ребят сфотографировать и прислать снимок, - делится секретами мастерства столяр. - Тяжелее всего дались колеса – две недели возился, пока они не стали крутиться, как натуральные.
Одноцилиндровый двухтактный двигатель, бензобак, коробка передач, педали, спидометр, даже цепь – все из дерева, ни грамма металла. То, что у настоящего ИЖ блестело, Хвтисишвили выстругал из сосны, все остальное соорудил из бука. Все покрыл лаком. На создание шедевра ушло четыре месяца.Свое творение мастер оценил в 700 тыс. руб. Даже при том, что настоящий мотик, выпущенный в 50-х годах прошлого века, сегодня можно купить всего за 30 тыс. руб., желающие приобрести его деревянную копию уже нашлись. А у столяра уже родилась новая идея: выстругать мотоцикл с боковой коляской.