Некоторые жители украинских городов, которые не задеты боевыми действиями, выдают себя за пострадавших
Поток беженцев с Украины непрерывно растет. На прошлой неделе губернатор Ростовской области Василий ГОЛУБЕВ был вынужден расширить район действия режима чрезвычайной ситуации на все города и районы. Такая мера позволяет оперативно разворачивать пункты временного проживания и питания для несчастных людей, которые даже немудреный скарб не всегда успевают с собой захватить.
Палаточный лагерь в российском Донецке (Ростовская область) - первый, встречающий беженцев из Луганской народной республики. От пограничного поста «Изварино» до него пара километров. В первые дни потока беженцев лагерь, организованный МЧС и рассчитанный на 500 человек, был забит под завязку. Сейчас здесь осталось около 200 жителей: остальных развозят дальше, по Ростовской области и Краснодарскому краю.
|
К Николаю Чудотворцу просьба у всех одна: мир на родной земле |
Бежавших от войны женщин с детьми селят в отапливаемых палатках, кормят три раза в день (для взрослых и детей готовят отдельно), снабжают вещами, средствами личной гигиены, вплоть до порошка и тазиков. Есть душ, комнаты отдыха и даже походная часовня. В ней ежедневно служат молебны об умножении любви и мира на Украине, дежурят молодые волонтеры из городского прихода в честь Державной иконы Пресвятой Богородицы. Свечи и церковная литература для беженцев бесплатны. Чаще всего, по наблюдению священников, люди обращаются к иконам великомученика Пантелеимона и святителя Николая Чудотворца.
|
Эти спокойно играющие на улице дети успели познать все ужасы войны |
Человеческое отношение к измученным людям привлекло в южные области России мошенников. Жители украинских городов, которые не задеты боевыми действиями, выдают себя за пострадавших и в первых рядах бегут за материальной помощью и бесплатными путевками на черноморские курорты. По оценкам властей, среди прибывших таких халявщиков - около 10 - 15 процентов. И пока единственное средство борьбы с жуликами - первым делом предлагать для размещения не санатории Анапы или Геленджика, а сельские районы, где к тому же требуются рабочие руки. Настоящие беженцы готовы работать и трудностей не боятся.