«Не буду переходить в паралимпийский спорт»: прикованная к инвалидному креслу Мария Комиссарова приняла твердое решение
«Я просто очень высоко толкнулась»
В пять лет родители поставили Машу на горные лыжи. Катались всей семьей — просто для удовольствия. Потом, поразмыслив, старшие записали Комиссарову в секцию.
Победы на детских соревнованиях не заставили себя долго ждать. Подросшую Марию включили в состав юношеской сборной России. Однако честолюбивые планы подпортили травмы. Ограничиваться состязаниями только внутри страны Комиссаровой не хотелось.
«Вот он, отличный шанс попасть на Олимпиаду», — сказала себе Мария, когда узнала, что идет отбор в команду по ски-кроссу. «Конкуренция в этом виде спорта ниже. Была уверенность, что у меня получится», — не скрывает спортсменка.
В Сочи она попала и была очень горда. Что произошло на той злосчастной тренировке, разделившей жизнь на «до» и «после»?
«Я просто очень высоко толкнулась с трамплина и приземлилась на жесткие ноги. И шок, и боль. То, что ситуация очень тяжелая, я поняла, когда летела на самолете в Европу», — рассказывает Мария.
Довольно скоро специалисты донесли до спортсменки страшную правду.
«Пришел один из врачей и сказал мне учиться жить на коляске. У меня, естественно, началась истерика, я не могла в это поверить и принять это», — не скрывает бывшая спортсменка.
Но она научилась всему: пересаживаться с коляски на кровать, в машину, правильно ездить по различным поверхностям, преодолевать препятствия в виде бордюров и ступенек, сама себя обслуживать.
«Могу что-нибудь себе отморозить и не понять этого»
Сегодня Марии 33 года. Теперь она по паспорту Чаадаева. Со своим мужем Алексеем знакома с самого детства. Он тоже горнолыжник, перешедший в ски-кросс.
«Я за ним как за каменной стеной», — утверждала в интервью Комиссарова. «Кроме Маши, мне больше никто не нужен», — откровенничал Чаадаев. От Марии он не отказался и после драмы в Сочи. В 2016-м пара официально зарегистрировала свои отношения.
У супругов двое детей. Старшему Матвею исполнилось семь. Младшей Милитине скоро пять. Девочка очень увлечена гимнастикой. Мария уверяет, даже если кто-то из детей захочет заниматься экстремальным видом спорта, родители чинить препятствий не станут. Несмотря ни на что.
Семья живет в основном в Испании. Комиссарова не кривит душой: по мнению Марии, там все лучше обустроено для людей с ограниченными возможностями.
В России Комиссарова-Чаадаева бывает только в теплое время года.
«Я не чувствую нижнюю часть тела, поэтому зимой могу что-нибудь себе отморозить и не понять этого сразу. Это очень опасно», — прямо говорит бывшая спортсменка.
«Придумают какую-то волшебную таблетку»
Мария при поддержке врачей и мужа испробовала самые разные формы реабилитации. Но вернуться к жизни, хотя бы отдаленно напоминающей прежнюю, так и не смогла.
Комиссарова приняла для себя твердое решение:
«Не буду переходить в паралимпийский спорт. Я попробовала прокатиться на вот этой специальной люльке с лыжами и толком не смогла на ней поехать. Наверное, если ты с детства имеешь инвалидность и начинаешь кататься именно так, тебе проще к этому привыкнуть».
Занятий у Марии хватает. В том числе, например, свой подкаст «Потрясения. Истории сильных женщин». Комиссарова рассказывает о тех, кому выпали не менее тяжелые испытания, чем ей.
И все же бывшая спортсменка мечтает:
«О каком-нибудь открытии, которое поможет людям с моим диагнозом встать на ноги. Но даже если придумают какую-то волшебную таблетку, встать будет очень тяжело. Из-за отсутствия вертикальной нагрузки мышцы и кости серьезно поменяли свое состояние».
*Организация запрещена на территории РФ