Александр Ласкавнев: «Для достижения успеха необходимы масштабируемость инновационного SEO и практики традиционного SEO»
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли и Сбера, в 2023 году оборот электронной коммерции в России вырос на 28% по сравнению с 2022 годом и достиг 6,4 трлн рублей. С ростом оборотов усиливается и конкуренция, а одной из основных задач бизнеса становится вывод своего сайта на лидирующие позиции в выдаче Google и Яндекса. Низкий трафик, по мнению интернет-маркетолога года по версии “Национальной бизнес-премии 2024”, SEO-консультанта Александра Ласкавнева, который работает на западном рынке более 10 лет, ведет к снижению числа потенциальных клиентов и сокращает продажи. Чтобы сайты выходили в топ поисковиков сегодня SEO-специалисты в работе используют два подхода: традиционный и инновационный, подчеркивает эксперт. В чем их суть, какие есть особенности у SEO-оптимизации, и какое авторское решение для рынка подготовил и внедрил в нескольких компаниях Александр Ласкавнев, эксперт рассказал в интервью.
— Александр, сегодня практически в каждой компании есть SEO-специалисты. Почему бизнесу важно и нужно заниматься поисковой оптимизацией своих сайтов?
— С помощью SEO можно повысить видимость, и сайт будет в топе поиска, а это увеличивает трафик. Результаты поисковой оптимизации остаются актуальными на протяжении долгого времени после ее проведения, в отличие, например, от платной рекламы. Там трафик прекращается сразу после завершения оплаты. Кроме того, результаты SEO-оптимизации влияют на уровень доверия потенциальных покупателей, так как сайты, которые высоко ранжируются, воспринимаются как более авторитетные и надежные.
— Вы уже несколько лет помогаете бизнесменам разобраться в SEO-процессах в качестве консультанта. Так, благодаря вашей деятельности компании cмогли значительно увеличить свой годовой оборот и нарастить клиентскую базу. Каких еще результатов удается достичь?
— 8 лет назад я начал сотрудничать с компанией Fast Locksmith & Garage Doors. Ее профиль - работа в сфере ремонта замков и дверей. В итоге, мы открыли 3 магазина в городах Vancouver, Surrey, North Vancouver в США. Запустили больше 10 сайтов, которые ежедневно приносят несколько десятков заказов, а оборот компании вырос с 400 тысяч долларов в год до 3 млн долларов в год. Еще один кейс - работа с компанией Secure Locks Inc по ремонту, замене и установке дверных замков как в жилых помещениях и автомобилях. За 3 года активного взаимодействия компания превратилась из небольшой локальной мобильной locksmith фирмы в организацию с более чем 15 сотрудниками и уже двумя физическими магазинами в Чикаго. Оборот вырос с 200 тысяч долларов в год до 2 млн долларов в год.
— Такие результаты не остались незамеченными и профессиональным сообществом. Ваша уникальная методика, используемая в работе, была высоко оценена жюри Национальной бизнес-премии 2024, а вы признаны лучшим интернет-маркетологом года. Ваша методика позволяет не только быстро вывести сайт компании на первые строчки различных рейтингов, но установить полный контроль над процессом продвижения. Расскажите о ней подробнее.
— Я представил проект продвижения локальных бизнесов, про которую я также рассказывал в рамках своего бесплатного курса на Youtube. Это уникальная программа, которая позволяет быстро вывести сайт компании на первые строчки различных рейтингов и значительно повысить продажи. В отличие от традиционных методов продвижения, я использовал личные сетки сайтов, что позволяет полностью контролировать весь процесс продвижения. Это обеспечивает максимальный контроль над ссылками, что невозможно при использовании ссылок, приобретенных на биржах. Именно эту методику я применял для продвижения сайтов таких компаний, как Fast Locksmith & Garage Doors Vancouver и Secure Locks Chicago. Более того, десятки учеников по всему миру используют ее для продвижения как своих собственных сайтов, так и сайтов своих клиентов. География применения методики охватывает множество стран: Беларусь, Россия, Польша, США, Канада, ОАЭ и другие.
— Кроме того, вы принимаете участие в прямых эфирах с ведущими мировыми SEO-специалистами, делитесь своими знаниями с интернет-маркетологами или бизнесменами. Какие темы интересуют коллег?
— Как правило, большой интерес вызывают реальные истории из практики. Например, однажды я рассказывал кейс эффективного продвижения криминального адвоката в городе Брамптон в Канаде. Также я читал семинары по маркетингу и интернет-маркетингу в Могилевском центре развития предпринимательства. На этих семинарах присутствовали как владельцы небольших бизнесов, так и руководство и маркетологи крупных компаний республиканского уровня.
— Среди тем, волнующих профессиональное сообщество и бизнес, – способы SEO-оптимизации. Какие сегодня наиболее актуальны?
— Сейчас в мире применяют традиционный и инновационный способы. Традиционное SEO включает в себя тщательные ручные процессы оптимизации. Специалисты SEO проводят глубокий анализ ключевых слов, создают уникальный контент и вручную строят ссылки. Инновационный подход предполагает использование инструментов автоматизации и алгоритмов для создания SEO-оптимизированных страниц. Однако, прежде чем перейти к автоматизации, необходимо предоставить обширную базу данных с ключевыми словами и переменными для всех алгоритмов. Акцент делается на эффективности и масштабируемости.
— Какой метод вы бы посоветовали использовать в работе SEO-специалистам, чтобы достичь максимального эффекта и помочь бизнесу расти?
— Сравнивать традиционный и инновационный подходы SEO в корне неверно, так как нельзя заменить одно другим. Для достижения успеха необходимы масштабируемость инновационного SEO и практики традиционного SEO. Поэтому здесь важен профессионализм SEO-специалистов, чтобы инструменты заработали, и бизнес получил максимальный эффект. Ведь умение определить момент, когда требуется точность, то есть традиционный подход, а когда требуется ускорение, то есть инновационный подход, – это настоящее искусство.
Анна Попова
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов