Отец не верит, что дочь убила мать и больного брата
Страшная трагедия случилась 13 ноября в Москве. В собственной квартире были обнаружены два трупа: 44-летней Минсылу АБДУРАИМОВОЙ и ее четырехлетнего сына Тимура. Отрабатываются две версии трагедии: либо убийства совершила старшая дочь Минсылу - 20-летняя Александра, либо смертный грех взяла на душу мать мальчика, после чего свела счеты с жизнью.
Маленький мальчик с ножевой раной на шее, мама с ножевыми ранениями - такую картину застал отец благополучного семейства - Дмитрий Абдураимов. Самое страшное, что обвинение в «преднамеренном убийстве» предъявили его любимой старшей дочери Александре.
Годы испытаний
Дмитрий и Минсылу познакомились в студенческие годы. Они работали на предприятии АМО-ЗИЛ, затем вместе поступили в техникум. К концу учебы, в 1996 году, молодые расписались, через год родилась дочка Александра. Переехав из Башкирии в Москву, супруги зажили счастливой и благополучной жизнью. Дмитрий устроился на руководящую должность в транспортной компании. В 2003 году появился на свет сын. А четыре года назад - второй.
- Жена родилась в деревенской семье, в которой было шестеро детей, - рассказывает Дмитрий. - Минсылу непременно хотела родить третьего ребенка. Врачи не рекомендовали рожать, но она человек волевой, поэтому решила добиться цели. В 40 лет жена родила сына Тимурчика. Он пришел в этот мир семимесячным, у него не сформировалась дыхательная система. Два месяца сын провел на искусственном аппарате дыхания. Первый год Минсылу фактически не выходила из больниц, так как сын плохо дышал. Но врачи обнадеживали: мол, легкие придут со временем в норму. А пока часто ночью он практически не дышал, и приходилось не спать вместе с ним.
В четыре года Тимура, который, кроме трудностей с дыханием, не имел других отклонений в развитии, родители записали в детский садик. Минсылу устроилась инженером в ГБУ «Жилищник».
- За два месяца до страшных событий у сына опять появился кашель, и поднялась температура, которую никак не могли сбить, - вспоминает Дмитрий. - Врач в поликлинике не смогла определить диагноз: то подозревала ангину, то ОРЗ. Жена нервничала, потому что только недавно устроилась на работу и сразу пошла на больничный по уходу за Тимуром. Наконец мы сбили температуру, и на какой-то момент ему стало легче. Мальчик даже на один день сходил в садик, но вечером опять поднялась температура, и мы вызвали скорую. Через час жена звонит мне из Морозовской клинической больницы: «Приезжай. Не стали нас смотреть, оставили в боксе. Сказали, принимают с гриппом, а у Тимура ОРЗ».
Дмитрий, как мог, успокаивал жену, объясняя, что надо успокоиться, продолжать ухаживать за ребенком и, может, попробовать обратиться в частную клинику, но в глазах любимой все больше видел отчаяние и замкнутость.
- Я объяснял жене, что у других есть дети-инвалиды, которые не встают с кровати, но родители не унывают, - говорит Абдураимов. - Какие только доводы не приводил, пытался ее морально поддерживать. Все заботы о сыне старался разделить с супругой. Я и гулял с Тимурчиком, и сказки на ночь читал. Несмотря на все мои старания, я слышал упреки, что недостаточно времени уделяю ребенку. У Минсылу случались нервные срывы: она замыкалась в себе, не отвечала на вопросы. Обстановка в доме становилась нервной, и двое наших старших детей оказались заложниками ситуации. Я уверен, таких женщин, у которых на руках больной ребенок, сотни тысяч в стране и очень важно, чтобы штатный психолог присутствовал в их жизни. Но ни человеческого участия врачей, а главное, психологической помощи не было. В последний вечер, когда дети легли спать, мы с женой пытались обсудить проблему и поняли, что сами уже не справляемся…
Прости, папа!
- 13 ноября я работал, когда мне утром позвонила дочь. Саша сообщила о странной SMS от мамы: «Прости меня». Сказала, поедет домой - выяснит, что случилось, - рассказывает Дмитрий. - Через какое-то время я несколько раз звонил Саше, но она не отвечала. А вечером сама набрала: «Папа, мама и Тимур мертвы. Что делать?» Я ответил: «Вызывай полицию» - и помчался домой. Там увидел страшную картину: жена и сын в крови, полиция, понятые. Минсылу оставила предсмертную записку: «Передавай показания счетчика до 15-го числа. Не забывай платить за квартиру. Все, что произошло… я сама так решила». Когда полицейские ушли, я долго успокаивал Сашу, а потом мы легли спать. Но вскоре полиция вернулась. Дочь забрали. Объяснили, что она обманула следствие - сказала, что пришла домой в пять вечера, а на самом деле - в 12 дня.
Только на следующий день, когда Александра дала признательные показания, картина жуткого случившегося прояснилась.
- Как следует из слов дочери и того, что я слышал на следственном эксперименте, сначала жена маленьким ножом ударила в сонную артерию Тимура, а затем решила убить и себя, - говорит Дмитрий. - Она нанесла удар, но он не стал смертельным. Больше ударов из-за потери крови она нанести не могла. В этот момент пришла Саша. Она хотела вызвать скорую, но мать запретила. Саша всегда слушала маму, которая обладала диктаторским характером. Как объяснила дочь, мать попросила ее принести другой нож и помочь уйти из жизни. Вдвоем они это дело закончили…
Мне удалось с дочерью поговорить во время следственного эксперимента и немного ее успокоить. Тогда она призналась: «Я участвовала в убийстве матери». Сейчас Саша проходит по статье 105 УК РФ «Умышленное убийство». До суда проведет месяцы в следственном изоляторе. Она написала мне письмо - до сих пор не может понять, как такое могло случиться: «Прости меня! Ты самый сильный, самый мудрый. Ты только держись! Люблю тебя».
Незаурядная личность
Александра еще в детстве проявила себя незаурядной личностью. Дмитрий показал вырезки из газеты, где говорилось о блестящих вокальных данных его шестилетней девочки. Когда она подросла, увлеклась рисованием и фотографией. Училась Саша в гимназии на пятерки, в совершенстве знала английский.
- Я гордился Сашей, потому что она росла правильным человеком, - говорит Дмитрий. - Мы с женой берегли ее как зеницу ока. С Сашей мы были особенно близки, и она мне все рассказывала. Каждые выходные она проводила не в клубах, а в книжном магазине. После школы сама приняла решение поступать на бюджетное отделение художественного факультета в Санкт-Петербурге, так как хорошо рисует. Но через год бросила учебу и вернулась в Москву. Она захотела поступить в технический вуз - учиться на мультипликатора. А пока прошла подготовку, после которой устроилась работать в сеть кофеен. На первую зарплату купила мне, жене и брату сотовые телефоны, а Тимуру - увлажнитель воздуха. Она очень любила среднего брата, а вот с младшим такой тесной связи не было, может, из-за большой разницы в возрасте…
Как отец, я буду ее защищать, ведь ошибки детей - это вина родителей. Единственное, что меня успокаивает, так это то, что в следственном изоляторе к ней хорошо отнеслись, дают лишнюю булочку. Как она принесла нож матери, она и сама не понимает. В версию, которую навязывают следователи, что она могла и брата убить, я категорически не верю.
Скромная и стеснительная
- Саша была скромной, стеснительной девушкой, - рассказала коллега по работе Александры - Анна. - В силу высокого интеллекта ей нелегко было найти общий язык с людьми. В свой внутренний мир она редко пускала. Я абсолютно не верю, что она, как говорят, состояла в секте. 13 ноября она подошла ко мне как к начальнице и отпросилась домой, сказав, что мама написала ей тревожное SMS Уходила Саша со слезами на глазах. Думаю, она взяла в руки нож в состоянии аффекта и под психологическим давлением матери.
Комментарий
Сергей ЕЛИСЕЕВ, адвокат обвиняемой:
- Следствию предстоит провести ряд экспертиз и разобраться, предумышленное это убийство или нет, отдавала ли Александра отчет в происходящем. Будет также установлено, чьей рукой написана предсмертная записка.