Как Вольф Мессинг едва не развязал Третью мировую

Вольф Мессинг в 1930 году. wikimedia

Наверное, нет на постсоветском пространстве человека, который не слышал хотя бы упоминания о личном экстрасенсе Иосифа Сталина. Еще несколько десятилетий назад об этом человеке знала вся Европа, а еще раньше Вольфа Мессинга в личные враги записал сам Адольф Гитлер.

Придворный прорицатель

О Вольфе Мессинге чаще всего вспоминают в контексте забавных, хотя и удивительных историй. Скажем, о том, как он вышел из здания Кремля (или КГБ – версии разнятся) без пропуска, убедив постовых, что те видят нужную завизированную бумажку. Или о том, как получил в сберкассе 100 000 рублей, предъявив пустой листок вместо квитанции. Но сегодня речь не об этом.

Предсказания Мессинга сбывались с ужасающей точностью, и зная об этой его способности, все, у кого была мало-мальская власть, дергали предсказателя к себе на ковер, нимало не заботясь, хочет того Мессинг или нет. Поводы были самые разные: начиная с розыска саботажников строительства Ладыжинской ГЭС на Украине и заканчивая вопросами о том, счастлива ли будет в браке дочь челябинского чиновника, к которому Мессинга доставили в кабинет, сняв с начавшегося концерта. И если в Ладыжине Мессинг хотя бы чувствовал себя нужным и важным человеком, который нашел и обезвредил угрозу взрыва, то бесчисленные вопросы о балованных девицах ввергали экстрасенса в бешенство. Будучи человеком подневольным, он обязан был подчиняться и стараться быть полезным. Иначе ему могли пресечь всю его концертную деятельность, а заодно ограничить свободу. Как он сам рассказывал, просьбы помочь, узнать, посмотреть в будущее практически всегда звучали как угрозы, оканчиваясь словами «а не то…»

Вот это «а не то» предполагало, что Мессинга засадят или сошлют далеко и надолго как мошенника и вымогателя, действующего как гипнотизер, заставляющего трудовой народ расставаться с кровно заработанными. Не то чтобы человек с такими возможностями боялся ареста, но ему как минимум пришлось бы перейти на нелегальное положение, что в СССР было бы трудно даже старику Хоттабычу.

Отказ от лжесвидетельства

В первых числах октября 1961 года Вольфа Мессинга снова доставили в кремлевские покои с требованием ответить на несколько вопросов. Экстрасенс уже год находился в глубокой депрессии после смерти любимой супруги, не давал концертов, отказывался давать пророчества и всячески избегал выходить из дома. На этот раз просьба была весьма оригинальной. Мессинга убеждали свидетельствовать на ХХII съезде партии о том, что к нему якобы явился дух Ленина, пожаловался на неприятную близость идеологически неправильного тирана и просил о том, чтобы тело Сталина вынесли из Мавзолея. По свидетельствам очевидцев, Мессинг понуро сидел в кресле и ничего не говорил. Зато Хрущев и первый секретарь Ленинградского обкома партии Спиридонов горячились и кричали, убеждая Мессинга согласиться. Он сорвался, вскочил с кресла, стал кричать и расхаживать по кабинету перед притихшими правителями, размахивая пальцем перед их носами: «Не о том беспокоитесь! Ядерная угроза близко, весь мир затронет, а вы тела туда-сюда носите». И день назвал. 30 октября. И добавил: «Можете не успеть».

Гонка за «кузькиной матерью»

Притихшая было холодная война стремительно набрала обороты. В первый же день ХХII съезда КПСС (17 октября) Хрущев в своем докладе объявил о создании супермощной ядерной бомбы. 50 мегатонн – шутка ли! К тому моменту американцы испытали бомбу мощностью в четыре раза меньше и были не готовы переплюнуть собственный же результат. Пропагандистская и шпионская машины заработали на полную катушку. Американцам подбрасывали «утку» за «уткой», резидентура захлебывалась в потоке донесений, не имея ни возможности, ни времени отличить настоящую информацию от подделок. Ядерные конструкторские бюро перешли на круглосуточный режим работы, были задействованы все резервы, включая так называемые «особые КБ», в которых работали опальные ученые, попавшие в заключение.

В ночь на 30 октября 1961 года члены правительства и их семьи были укрыты в московском метро. Сам Хрущев вместе с военной верхушкой находился в командном центре, где, как говорят, располагается пульт управления той самой Красной Кнопкой, которая должна была запускать ядерные ракеты в сторону Америки. Мессинг был дома под присмотром двух офицеров кремлевской охраны. Хрущев находился с ним на прямой телефонной линии и, как рассказывал впоследствии один из этих охранников, Мессинг постоянно повторял в трубку уставшим голосом: «Не сейчас... Не сейчас…»

Разница в размерах огненных шаров известных взорванных ядерных бомб. wikipedia

Успели. Все закончилось в 11:33 утра, когда была взорвана самая большая в истории человечества «Царь-бомба» (она же – «Кузькина мать») в 50 килотонн, испытания которой заставили американцев отойти от панели запуска своих ракет, нацеленных на Советский Союз и приведенных в боевую готовность 30 октября 1961 года. Взрыв состоялся, как и было предсказано. Но был контролируемым, насколько это вообще было возможно, и безопасным, хоть это понятие и невозможно в принципе применять по отношению к ядерному оружию.

* * *

Дальше все утихло. Взрывная волна трижды обогнула земной шар. Мессинг попал в больницу с сердечным приступом. На заседании ХХII съезда КПСС выступила делегатка Лазуркина с речью, в которой говорилось о пришествии к ней духа Ленина и его просьбе вынести тирана из усыпальницы. Сталина вынесли в ночь на 1 ноября.

А американцев с их несерьезными на нашем фоне бомбочками с тех пор перестали бояться. Хоть и опасались, конечно.