Львиный прайд три года кормил собрата, попавшегося в металлический капкан
Львиный прайд три года кормил собрата, попавшегося в металлический капкан.
- Браконьеры у водопоев и на звериных тропах расставляют многочисленные ловушки, куда в основном попадают антилопы и зебры. А тут молодой лев сунул голову в удавку, а высвободиться уже не смог. Так и рос три года с железной проволокой на шее, - объясняет старший смотритель заповедника Микуми в Танзании Уильям Мвакилема.Лев рос, и с каждым днем ошейник сжимал шею зверя все сильнее, хищник слабел, не мог охотиться, а впереди неотвратимо маячила мучительная смерть от удушья.
|
Рейнджеры выследили зверя, а ветеринары усыпили и срезали удавку |
После первого сигнала о том, что лев попал в беду, работники заповедника организовали спасательную операцию, но выследить осторожного царя зверей не смогли. Лишь полгода назад рейнджерам улыбнулась удача. Бедняга был совсем плох, его на время усыпили, срезали проволоку, обработали рану, ввели питательный раствор и антибиотики. Помощь наверняка опоздала, если бы не сородичи несчастного животного. Обычно прайд убивает или бросает слабых и раненых самцов, которые становятся обузой. Однако здесь львы поступили благородно, как подобает истинным царям зверей: они не прогнали страдальца и целых три года делились с ним добычей.
|
Проволока душила льва три года |
- Когда мы снимали ошейник, пять львов яростно защищали товарища - нам пришлось отгонять их на джипах. Стоило нам закончить, прайд сразу вернулся и окружил пострадавшего. На следующий день мы видели, как он в кругу семьи ел антилопу гну, - поделился ветеринар Сэмюель Кигонго.На днях льва вновь видели на просторах саванны. Он полностью выздоровел, шерсть на загривке начала потихоньку отрастать, а о пережитом напоминали лишь глубокие раны на шее.
|
Находившийся на грани жизни и смерти царь зверей полностью поправился |