Настоящая история «невинных» немцев, которых пожалел мальчик из Уренгоя
Словосочетание «мальчик из Уренгоя» не зря так быстро превратилось в мем: речь, с которой гимназист Николай ДЕСЯТНИЧЕНКО выступил в немецком Бундестаге, всколыхнула всю Россию. Говоря о своем участии в проекте, посвященном падшим во Второй мировой войне, мальчик упомянул «невинно погибших» в так называемом Сталинградском котле людей. К ним, со всей очевидностью, Коля причислил и Георга Йохана Рау, о судьбе которого он и поведал немецким депутатам.
«Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, который были окружены советской армией в так называемом Сталинградском котле. После прекращения боёв он попал в лагерь для военнопленных. Только 6 тысяч из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные солдата считали его пропавшим без вести. Лишь в прошлом году семья Георга получила информацию о том, что солдат умер в от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в Бекетовке», - рассказал старшеклассник.
Юноша поведал, что судьба солдата его тронула и подтолкнула на посещение захоронения солдат Вермахта под городом Копейском. «Я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не желали воевать. Они испытывали невероятные трудности во время войны», — посочувствовал гимназист.
Бедные люди...
Бедные, бедные... Пройдясь по Европе победным маршем, все эти георги, фрицы и гансы действительно столкнулись, так сказать, с некоторыми трудностями. А сколько еще их будет впереди у тех, кто выжил!
Но оставим сарказм в стороне. Для начала констатируем, что в тяжкой доле оккупантов никто, кроме них самих, не виноват. Помимо очевидного — их никто на нашу землю не звал — Паулюс мог капитулировать значительно раньше и облегчить участь подчиненных. Ведь уже к январю 43-го года в немецких частях были зафиксированы случаи каннибализма.
В плену оказались, по советским данным, 97 тысяч человек, по немецким — порядка 130 тыс. Советская сторона не была готова к размещению такого количества военнопленных. Часть сразу отослали на восстановление Сталинграда, часть переправили в другие лагеря. Не вина советской стороны, что крайнее истощение и болезни, а так же последствия обморожения косили пленных тысячами. Но никто и не думал устраивать геноцид. Немцам оказывали медицинскую помощь, обеспечивали пусть скудный, но паек.
Однако, немногие знают, что на момент окружения внутри Сталинградского котла находились так же и пленные русские солдаты. Всего лагерей было три, они назывались «Россошки», «Питомник» и «Дулаг-205». В них содержались красноармейцы, захваченные во время летнего немецкого наступления в июле-августе 1942 года.
...и нелюди
Изначально их кормили мёрзлой ботвой и супом из шкур дохлых лошадей. С декабря 42-го перестали давать еду вообще. Да и воду тоже. Пленникам был доступен лишь снег, пропитанный нечистотами и кровью.
«Дулаг-205» предназначался для 1,2 тыс. человек, но на территорию лагерь впихнули 6 тысяч. Впрочем, лагеря как такового не было - просто огороженное колючей проволокой пространство. Спали сидя, прямо в снегу, смертность была запредельная. Обезумевшие солдаты грызли замезшие тела своих товарищей. Несчастных травили собаками, пока самих четвероногих не съели представители высшей расы. Освободить из этого ада удалось лишь несколько сотен человек. Однако, большей части из них доктора помочь не смогли...
Комендант лагеря «Дулаг-205», полковник Рудольф Керперт и другие нацисты, ответственные за страдания заключенных, имели наглость просить о снисхождении. К ним проявили милосердие: их не мучили, как они своих пленников - просто расстреляли. Хотя добрый мальчик из Нижнего Уренгоя им, возможно, тоже нашел бы оправдание.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов