«Мы никогда не будем каяться за нашу Победу»
Ясно одно: какую бы мысль не хотел донести парень из Нового Уренгоя, выразился он коряво и бестактно. И никто ему на это заблаговременно не указал. Ни папа - важная шишка службы экономической безопасности местного отделения «Роснефти», ни мама - адвокат.
Не спохватились также ни педагоги Колиной гимназии, которую всячески опекает «Газпром», ни местные чиновники. Странность новоуренгойского «десанта» в Германии уж слишком бросается в глаза: многие участники поездки, как на грех, носят украинские фамилии. Колина «историчка» - уроженка «незалежной» Элла Яворская, учительница немецкого Людмила Кононенко прибыла в Ямало-Ненецкий АО из Полтавы, руководитель группы учащихся в поездке - ее земляк мэр Костогриз. Всем, кто, как эти «понаехавшие», не способен с почтением относиться к исторической памяти, хочется дать почитать мнение публициста Александра Медведева. Вот что сказал бы он, доведись ему выступать в бундестаге:
- Уважаемые депутаты. Сегодня я смотрел на берлинские улицы, на памятники архитектуры, и теперь я смотрю на вас. И я понимаю, что все это чудо. Потому что бойцы Красной Армии имели полное моральное право оставить на месте Германии выжженное поле, руины, и только параграфы учебников напоминали бы, что была когда-то такая страна.
Вы, вероятно, не помните всех подробностей оккупации, но это и не нужно. Я просто расскажу вам, что солдаты вермахта и СС делали с советскими детьми. Их расстреливали - часто на глазах у родителей. Или сначала стреляли в папу с мамой, а потом в детей. Ваши солдаты насиловали детей. Детей сжигали заживо. Отправляли в концлагеря, где у них забирали кровь, чтобы делать сыворотку для ваших солдат. Детей жрали ваши овчарки. Детей морили голодом и зверски пытали просто для развлечения.
Только за одно то, что вы делали с детьми, повторюсь: Красная Армия могла уничтожить Германию полностью. Но не сделала. Жалею ли я об этом? Конечно, нет.
Я преклоняюсь перед стальной волей моих предков, которые нашли в себе силы не стать такими же скотами, какими были солдаты вермахта.
Вам не стоит просить у нас прощения, ведь лично вы ни в чем не виноваты. Вы не можете отвечать за своих дедов и прадедов. Но я скажу честно: для меня немцы навсегда чуждый народ. Это не потому, что лично вы плохие. Это во мне кричит боль сожженных вермахтом детей. И вам придется принять, что как минимум мое поколение будет воспринимать вас так. Что будет потом, я не знаю. Возможно, придут манкурты, которые все забудут. И мы многое для этого сделали, но я надеюсь, что еще не все потеряно для России.
Нам, конечно, нужно сотрудничать - русским и немцам. Но мы никогда не будем каяться за нашу Великую войну. И тем более за Победу. И тем более перед вами. Потому что мы тогда спасли не только себя. Мы спасли вас от вас самих. И я не знаю, что важнее.