Что бывает, когда инфоцыгане платят по счетам: объем рынка рекламы в Интернете подскочил до 564 миллиардов

Рынок рекламы
Рынок рекламы
Последние два года налоговые органы особенно пристально наблюдают за деятельностью блогеров. Результат проверок уже виден налицо.

С каждым днем масштаб популярности Интернет-пространства растет. Миллионы человек по всему миру пользуются социальными сетями, слушают музыку, смотрят фильмы, учатся и работают благодаря Сети. Согласно исследованиям Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), за 2023 год рынок маркетинга и рекламы в Интернете вырос на целых 45%. Но только ли популярность социальных сетей стала причиной такого явления?

О каких цифрах идет речь

Трудно даже вообразить себе такие суммы, но общий объем рынка в данном сегменте составил 654 миллиарда рублей. Рынок одной только performance-рекламы (стратегия, которая помогает достичь финансово измеримых результатов. Рекламодатель платит за конкретные действия потенциальных клиентов. - Прим.ред.) в минувшем году вырос на 30% и составил 354 миллиарда.

Рынок медийной рекламы (графические, видео-, звуковые и текстовые объявления) за год прибавил 27%. На данный момент он оценивается в 42,2 миллиарда рублей. А вот самый большой скачок показали контент-маркетинг и маркетинг в социальных сетях. Рост этого сегмента составил колоссальные 108%. Так, его стоимость выросла до 65 миллиардов рублей.

Что стало причиной таких изменений

Эксперты уверены, что основные факторы, которые повлияли на резкий скачок рынка, просты. После серии громких дел, когда налоговая находила многомиллионные задолженности среди блогеров, многие создатели контента стали куда более основательно подходить к вопросу размещения рекламы на своих страницах в соцсетях. Законодательство Российской Федерации требует использовать обязательную маркировку для рекламы любого формата. Важно то, что блогер выплачивает определенные взносы с каждой размещенной афиши, ролика и любого другого объекта рекламного характера.

Судя по всему, горький опыт Елены Блиновской, Валерии Чекалиной (Лерчек) и других стал показательным для их коллег по созданию цифрового контента. Теперь блогеры стараются вести свои дела на законных основаниях и вовремя платить налоги.

Какие прогнозы

Эксперты предполагают, что данная отрасль продолжит расти. РАЭК прогнозирует, что по итогам 2024 года в общем экономика Рунета покажет рост на 40% и составит более 23 триллионов рублей. Сергей Гребенников, руководитель РАЭК рассказал, как будет выглядеть сфера в ближайшей перспективе.

«Мне кажется, что 2024 год будет обусловлен тем, что в российскую интернет-экономику начнут вливаться международные инвестиции <…> В любом случае из-за рубежа видят, что российский интернет-рынок развивается, и, конечно, никто не захочет остаться в стороне от прибыли, поэтому всяческими усилиями будут приходить международные компании», — отметил Гребенников на конференции РИФ-2024.