Это история о кропотливой работе неравнодушных сибирских журналистов. Вот только она может оказаться бесполезной...
Жительница США Мария Калпитт ищет биологическую мать в Новосибирске. Когда девочке было 2 года, ее удочерили из детдома и увезли из родного города в другую страну.
Когда Маше было 9 лет, ей рассказали, что она приемная дочь. Тогда у нее появилось желание найти родных, однако ее заверили, что удочерение было закрытым и никакой информации нет. Лишь спустя несколько лет, видя, что девушка не теряет надежды, ее приемная мама рассказала, что знает имя той, что оставила дочку в детдоме. Имя женщины Наталья Попова.
Мария плохо знает русский язык, но она принялась искать в социальных сетях женщин с таким именем и писать им в надежде, что это поможет. Также ее письмо попало в редакцию новосибирского интернет-издания, корреспондент которого взялась помочь девушке в поисках.
В доказательство своей истории Мария прислала следом в редакцию копии документов: свидетельства о рождении, выданного новосибирским ЗАГСом, и заграничного паспорта, по которому ребенка вывозили из России в США.
Ее ФИО при рождении – Мария Юрьевна Попова. Она попала в 1999 году в детский дом №1, который до сих пор работает в Кировском районе. В учреждении изданию эту информацию подтвердили, но разгласить любые другие данные отказались, сославшись на закон о персональных данных.
Девушка представила редакции также документы, по которым стало известно полное имя разыскиваемой женщины: Попова Наталья Валентиновна. Благодаря старому телефонному справочнику журналистам удалось найти трех женщин, у которых полностью совпали ФИО. Но лишь одна из них теоретически могла быть разыскиваемой.
Корреспондент отправилась по адресу из справочника и нашла Машиных родных. По указанным координатам оказался барак, где в одной из квартир живут старшие дети Натальи Поповой Анастасия и Артем. Они рассказали, что их мать лишена родительских прав в отношении всех своих детей, в том числе и сына, который родился в 2005 году. Дети воспитывались бабушкой, которая живет тут же, в пристройке к бараку.
С Натальей удалось созвониться, но она утверждала, что у нее только трое детей. Она даже позвонила своей маме для подтверждения своих слов и сообщила: «Я сейчас позвонила маме, она говорит, что у меня кроме сына в 1997 году больше не было никого. Она говорит, что после Артема у меня был еще сын в 2005 году».
Анастасия, которая на момент рождения Маши уже ходила в школу, вспомнила, что в их семье была младшая девочка, но бабушка не могла тянуть троих детей. Девочку сдали в детдом. Бабушка вновь попыталась опровергнуть эту информацию. Однако Анастасия вдруг вспомнила, что девочку звали Машей. Хотя журналист не говорила им имени американки.
Мария Калпитт мечтала накопить денег и приехать в Новосибирск, чтобы познакомиться со старшими братьями и сестрами. Редакция «НГС.Новости» передала ей всю собранную информацию. Останется ли у Марии желание посетить родину после этого, неизвестно.