Поход дедов и морской верблюд: курьезы на войне
5 место получает престарелый муж за незыблемую веру в чудо
Жадность фраера сгубила. Во время завоевания Америки испанцами в XVI веке известный конкистадор Понсе де Леон второй раз женился. Но будучи в возрасте и понимая, что не может доставить молодой жене всех радостей жизни, решил заработать имя, славу, немножко денег и бонусом вечную молодость. По слухам, фонтан этой самой молодости находился во Флориде, которую он сам же и открыл в одну из прошлых экспедиций. Решив сэкономить на транспортных расходах, поиздержавшийся Понсе нанял для путешествия самых дряхлых и больных моряков, заплатив им малое жалованье и подбодрив рассказами о возвращении здоровья и младой резвости. Приплыв с этим антиквариатом к берегам Флориды, Понсе де Леон купался сам и купал дедов во всех водоемах, которые попадались на пути. Конечно, безрезультатно. При этом отряд старцев не мог оказать достойного сопротивления защищавшим свои земли индейцам и в конце концов был почти полностью перебит. Сам де Леон был ранен отравленной стрелой и позже от этой раны скончался.
4 место достается египетским аграриям за инновации в мелиорации пустыни
Фашизм не пройдет. Во время операции «Компас» в Египте, наступая на позиции британцев, итальянские фашисты умудрились потерять около сорока человек из-за принципиальности местных фермеров. Не желая отдавать фрукты на нужды армии, фермеры втайне сбросили их в старые окопы, а для того чтобы фрукты оказались непригодны для еды, туда же слили содержимое выгребных ям. Все это добро было присыпано небольшим слоем земли с брустверов. На жаре фрукты быстро сгнили, и атака итальянцев захлебнулась, когда под ногами бегущих вояк оказалась пара метров зловонной жижи.
3 место уходит к сайентологам за прекрасно организованную утилизацию оружейного запаса
Флот – это не твое. Во время службы на корабле-охотнике в 1943 году Рон Хаббард, позже ставший известным миру как основатель сайентологии, увидел на сонаре подводную лодку японцев и начал ее преследование. Борьба с врагом показалась Хаббарду неполной без вызова двух американских дирижаблей. Позже к охоте были привлечены два катера береговой охраны и пара крейсеров. Было выпущено более сотни глубинных бомб – весь боезапас, который нес этот маленький флот. 68 часов прошло с момента обнаружения подлодки, а ни на сонарах, ни на поверхности не было ни малейшего признака присутствия врага. Бой прекратили приказом сверху. Оказалось, что Хаббард организовал ожесточенное сражение против давно известного и отмеченного на всех картах магнитного месторождения. Мало того, атакованное дно принадлежало Мексике, что чуть не привело к международному скандалу, хотя за вклад в разоружение скорее стоило бы вручить Хаббарду Шнобелевскую премию мира.
2 место получает Клим Ворошилов, просто потому что танк так называется
Тянем-потянем. Русская народная. Во время Великой Отечественной войны был на вооружении советской страны танк КВ-1. Всем был хорош танк, только вот двигатель часто захлебывался, и машина глохла в самый неподходящий момент, превращаясь в бесполезную кучу металла. Так случилось однажды в 1941 году, когда танкисты даже еще не доехали до позиций немцев, остановившись на нейтральной полосе. Те обрадовались трофею и попытались выкурить экипаж, а танк отобрать. Советские солдаты на уговоры не поддались, люков не открыли и танк не отдали. Немцы решили отбуксировать добычу поглубже в свои тылы и взяли КВ-1 на буксир двумя своими танками. Но наша военная промышленность словно специально предусмотрела такую возможность! Немцы поднатужились, дернули, наш танк завелся, что называется, «с толкача» и с легкостью уволок вражескую технику в расположение советских войск, будто пару консервных банок.
Безусловным лидером этой подборки становится подарочный африканский верблюд, ставший морским чудовищем
Легенда о динозавре. Во время Первой мировой войны вождь одного из племен Северной Африки в знак благодарности за доставленное оружие сделал немцам поистине королевский подарок: белого верблюда. Отказываться было неприлично, так что пришлось подарок принимать, тем более что оповещенное начальство вдохновилось перспективой иметь экзотическую животину в качестве хоть какого-нибудь профита за потраченное топливо и нервы. Так как в люк немецкой подлодки верблюд не проходил ни добровольно, ни по габаритам, то пришлось крепить его снаружи, что и сделали, примотав животное к перископу. Техники установили глубину погружения на случай, если это будет нужно, с таким расчетом, чтобы голова верблюда торчала над водой и пошли к себе на базу в Адриатике. Погружаться им все-таки пришлось, и на одном из участков пути лодка в таком полуперископном погружении прошла мимо рыбацких шхун. Можно только представить себе, что нафантазировали испуганные рыбаки, когда мимо на хорошей скорости проплыла орущая мокрая голова на длинной шее с угадывающимся под водой огромным телом.