Столы и стулья из ДСП выделяют ядовитые испарения
Иностранцы скупают наши леса за копейки, а россияне радуются новой мебели из опилок и стружек, пропитанных ядом
Диваны, столы, кухонные гарнитуры для отечественного рынка чаще всего делают из древесно-стружечных плит (ДСП). Но дешевая мебель - источник смертельной опасности. Эксперты утверждают: только 20 процентов мебели в стране можно использовать без страха за свое здоровье. 80 процентов древесно-стружечного хлама источают ядовитые испарения, вызывая рак, нервные расстройства, мутации и аллергию.
После 60-х годов практически вся недорогая мебель в России стала изготавливаться из прессованной стружки - в стране шло массовое строительство жилья, «обстановки» требовалось много. Технологию производства ДСП мы переняли у Запада. Тогда-то и появилась горькая шутка: только у нас заборы делают из дерева, а мебель из опилок. Сегодня Россия - крупнейший экспортер круглого леса, более 40 млн. кубометров древесины ежегодно уходит за бугор. Китайский городок Маньчжурия на границе с нашим дальневосточным регионом превратился в склад: огромная территория завалена деревом - легальным и нелегальным.- Весь мир скупает российские леса по дешевке. Доходов от экспорта не хватает, чтобы покрыть расходы на защиту зеленых массивов от пожара, вредителей, «черных» дровосеков, - сетует эксперт Россельхознадзора Владимир Попович. - В 2000 году я выступал за увеличение таможенных пошлин на вывоз круглого леса, но после вступления в ВТО Россию вынудили практически даром отдавать лесное добро. Сейчас идет преступное разбазаривание ресурсов страны, хищническим методом валят леса, лишь бы деньги «срубить». Только в Китай мы отправляем 12 млн. кубометров, он создает у себя запасы российского леса, чтобы не расходовать собственные ресурсы. Мы же стратегических запасов не делаем. Наша древесина возвращается на родину в виде евровагонки и товаров, изготовленных из отходов переработки нашей же продукции.
Сатирик Михаил ЗАДОРНОВ предпочитает экологически чистые материалы |
Чтобы создать проект «Материальный мир: глобальный семейный портрет», немецкий фотограф Питер МЕНЗЕЛЬ объездил 30 стран. В такой обстановке, в его представлении, живет среднестатистическая российская семья |
Клерки умирали один за другим
Два года назад на Международном конгрессе дерматологов в Майами профессор Джозеф Фаулер заявил о начале эпидемии дерматита, вызванного мебелью из Китая. По статистике, в России до 60 процентов стройматериалов и предметов интерьера на рынке имеют азиатское происхождение. Эксперты утверждают: разница между импортной ДСП-плитой и отечественной небольшая.- В любом случае это прессованная и склеенная химраствором стружка. Технология экономичная, продукция рассчитана на массового потребителя. Однако радовать дешевая мебель будет недолго. Срок службы, к примеру, дивана из ДСП, не более пяти лет. Производить качественные кухонные гарнитуры из цельного дерева не выгодно. Покупатель должен снова прийти в магазин не через 20 лет, а намного раньше, - приоткрыла секреты бизнеса эксперт-менеджер крупной мебельной компании Ярославля Ирина Шемель.
Стул повышенной комфортности |
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ уверен: причина его раздражительности и недомогания, от которого приходится долго лечиться, - в пропитанных формальдегидом панелях на стенах из ДСП, которыми отделаны кабинеты в Госдуме. Фото: РИА «Новости» |
ТОЛЬКО ФАКТПри повышенной температуре или высокой влажности, а также при попадании на мебель солнечного света выделения опасных веществ усиливаются в несколько раз.
Степень рискаВыявить опасную ДСП, говорят эксперты, можно по классу эмиссии (выделения) формальдегида. Он должен быть указан на упаковке или в санэпидемсертификате. Самый опасный класс - Е3: вредоносной формальдегидной смолы более 30 процентов. Использовать такие плиты для производства мебели запрещено. ДСП класса Е2 относится к условно безопасным, но, скажем, в детской мебели ей не место.
На рыбьем мехуУмельцы из Ростова-на-Дону наловчились делать мебель... из рыбьей кожи. Спинки и сиденья стульев они обтягивают сазаньими шкурками, очень похожими на змеиные. По словам ростовского мебельщика Александра Кадобкина, рыбья кожа эластична, не мнется и хорошо клеится.