В годы Великой Отечественной войны Краснов неоднократно в своих доносах сообщал, что сотрудничает с Гитлером. Местные жители были не в восторге от того, что по соседству с ними организовали мемориал, посвященный генералу.
Громкий скандал разгорелся вокруг Еланского казачьего музейно-мемориального комплекса, расположенного в Ростовской области. 6 апреля в нем прошел обыск, который показал, что здание, в котором находится музей, обладает статусом обыкновенной дачи, поэтому у его владельцев нет права на проведение экскурсий.
Дурную славу заведение заработало чуть ли не со дня своего открытия в 2006 году. Музей был организован на средства подмосковного мецената Владимира Мелихова, а почетными гостями церемонии открытия стали иностранные граждане. Такая затея пришлась не по душе местным жителям, которые требовали закрыть комплекс, посвященный пособнику фашистской Германии генералу Краснову. Тем более музей действительно был открыт прямо на даче, а статус здания не позволял даже взимать плату за посещение.
«Провинция.ру» сообщает, что местные жители уже давно ополчились против хозяев музея. Действовать радикально они начали не так давно. Так, в органы была написана жалоба, в которой упоминается в том числе и то, что во времена Великой Отечественной Войны Краснов возглавлял Главное управление казачьих войск Имперского министерства восточных оккупированных территорий Германии, а также присягнул на верность Гитлеру.
Несмотря на это в 2008 году организация «казачье Зарубежье» подавала запрос о том, чтобы Краснов был реабилитирован, однако совет атаманов организации «Всевеликое войско Донское» эту просьбу отклонил и напомнил, что в годы войны генерал лично неоднократно в своих донесениях заявлял, что активно сотрудничает с Рейхом.
Остается загадкой, как музею удавалось существовать все эти годы. Примечательно, что проверки никто не проводил как раз по причине того, что официально он числится как частное домовладение. После проверки владельца здания обязали снять обозначающую табличку с именем Краснова. Сам же Мелихов уверяет, что на своем участке всего лишь пытался сохранить собирательный образ всего казачества. Пока дальнейшая судьба дачи решается. Впрочем, теперь за просветительской деятельностью ее хозяина ведут наблюдение оперативные органы.