Ростов-на-Дону. Банк прислал ответ, в котором большинство фактов не соответствуют действительности
После многочисленных обращений в Сбербанк и длительных разбирательств я получил отказ в возмещении нанесенного ущерба. На опубликованное в «Книге жалоб» EG.RU письмо сотрудники банка отреагировали. Со мной связались, прислали длинный ответ, в котором большинство фактов не соответствуют действительности. Оспаривать их я не собираюсь - бесполезно. Больше нервов потратишь, да и затрат - на заказ платных распечаток ТЕЛЕ-2 и др. (я прочитал, что те, кто судится, почти никогда не выигрывают). Однако непробиваемую железобетонную систему работы банков изменить хотелось бы.
Хочу затронуть не безразличную практически для всех граждан тему сохранности сбережений в банках и задуматься о причинах и следствиях хищений мошенниками денежных средств вкладчиков.
Для справки: по данным компании Zecurion, которая занимается системами защиты информации, хакеры похитили с банковских карточек россиян 650 миллионов рублей в 2016 году. В 2017-м прогнозируется рост до 750 миллионов. То есть ежегодно десятки тысяч человек в результате неправомерных действий лишаются своих сбережений.
При этом сами банки не страдают. Глава Сбербанка Герман Греф на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым отчитался о получении рекордной прибыли, которая за восемь месяцев текущего года побила рекорды за все время существования кредитной организации, увеличившись втрое, и достигла 322,8 миллиардов рублей, в том числе – за счет сокращения «издержек».
Под «издержками», очевидно, надо понимать и невыплаты компенсаций пострадавшим от мошеннических действий вкладчикам, так как подавляющее большинство граждан, пытавшихся даже в судебном порядке добиться, в частности, от Сбербанка России, компенсаций украденных вкладов, ничего не добились.
Основной аргумент банкиров: у вас украли, значит вы сами и виноваты. И не важно, что даже на направляемые, в частности, мной, в течение месяца в Сбербанк «скриншоты» сайтов, где мошенниками использовался официальный логотип банка, последний практически не реагировал, не счел нужным хотя бы разместить срочно на этих же сайтах предупреждающую клиентов информацию.
Чтобы не быть голословным, предлагаю на личном примере лишения в Сбербанке денег из-за мошеннических действий подумать и предложить банкам варианты усовершенствования действующих систем безопасности и изменения политики банков по отношению к своим клиентам.
07.11.2016 г. я получил SMS-сообщение о совершаемой якобы мной операции: некой покупке и перечислении кем-то куда-то моих денежных средств. Через 76 секунд (что зафиксировано) я сообщил в контактный центр обслуживания клиентов Сбербанка о совершенной не мной операции, то есть воровстве моих денег, но Сбербанк ни приостанавливать (блокировать) операцию перечисления, ни предпринимать действий по возврату платежа не стал. Только заблокировал уже опустошенный счет.
В официальном ответе Сбербанка на моё обращение по данному случаю мне сообщено дословно следующее: «В рамках действующего федерального законодательства отмена оспариваемых Клиентом операций может быть проведена только по инициативе получателя денежных средств».
То есть я, получив SMS банка о перечислении с моих счетов денег, обратившись тут же в банк, не имею права оспорить кем-то проведенную операцию? И банк не приостанавливает транзакцию с моими деньгами по моему заявлению? Да это просто идеальные условия для мошенников! Ведь клиент может и ошибочно совершить операцию или даже попасться на удочку мошенников, в том числе на «фишинговых» сайтах с логотипом Сбербанка, и др., но не он, а уже только какой-то «получатель» может отменить транзакцию? Бред какой-то!
А ведь если бы было законодательно принято, что только клиент может распоряжаться своими деньгами (а не некий «получатель»), то мошенническая схема перестала бы работать. А именно: если клиент, получив SMS-уведомление о проведении кем-то, а не им самим, банковских операций с его деньгами, тут же (в течение установленного времени) обратился в банк с требованием об отмене транзакции, и при этом деньги не были бы перечислены мошенникам (заблокированы, возвращены на счет и т.п.), то у мошенников – получателей отпал бы интерес действовать по данной схеме.
Если мошенники де-факто на голову выше и на два шага впереди специалистов банка, разрабатывающих системы обеспечения банковской безопасности и сохранности вкладов, значит, надо это признать и либо вернуть клиентам возможность отказаться от навязанной банком безальтернативной услуги и не привязывать все счета к электронному карточному сервису, а возвратиться к «сберегательным книжкам», либо компенсировать украденные средства. Предлагаю банкам объявить конкурс на лучшие предложения по усовершенствованию действующих систем безопасности и изменения политики банков по отношению к клиентам. – вдруг люди посоветуют что-то дельное.
Александр Новиков
Вас обманули местные чиновники? Вы стали жертвой бюрократии в госорганах или самоуправства на работе? Напишите нам! ⇓⇓⇓