Серб и молот. Ситуация в последней независимой стране на Балканах повторяет события 25-летней давности
Сербия исторически поддерживает Россию. Героически сопротивляется введению незаконных санкций. На стадионах братушки демонстративно разворачивают русские триколоры, хором поют «Катюшу» и ходят в футболках с изображением Путина. Всех прочих славян на Балканах давно поставили раком, только сербы упираются.
«Вашингтонскому обкому» эта история порядком надоела. И на очередном его заседании решено было с Сербией кончать, чтобы все Балканы поставить под жесткий контроль НАТО.
Ради этого в прошлом году Национальный демократический институт - организация, созданная Госдепом и получающая доллары из Национального фонда демократии, убедила лидеров сербских прозападных партий объединиться. Так появилась коалиция «Сербия против насилия» (за все хорошее против всего плохого, ага). Но взять большинство мест в парламенте им не удалось даже в Белграде, где обитает основной процент гнилой прозападной «интеллигенции». Поэтому кураторы решили попытаться провернуть здесь что-то типа майдана. Непонятно одно: почему законная власть решила уступить кучке протестующих, финансируемых из-за бугра?
Компрадорская оппозиция тем временем ликует: ага, сдались, значит, и украли наши голоса! Президент Вучич, однако, излучает уверенность. Мол, его партия в коалиции с социалистами и другими патриотами на новых выборах получит еще больше, чем в декабре. Однако на душе тревожно. Если к власти в стране придут прозападные проститутки - пиши пропало: суверенитет Сербия уже никогда не вернет.
Провокации, проверенные временем
Подобная самоуверенность когда-то сыграла злейшую шутку с югославским президентом Слободаном Милошевичем, не пресекшим деятельность «демократических» иноагентов. Подрывную деятельность фонд «Открытое общество» начал вести в Югославии еще в конце 80-х. В 1991-м благодаря усилиям ЦРУ и миллионам Джорджа Сороса откололись Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина и Македония. В оставшемся союзе Сербии и Черногории продолжал править пророссийский Милошевич.
После победы его Соцпартии на выборах 1996 года оппозиция, как и сейчас, нагло заявила, что ее голоса украдены. На деньги Запада началась уличная вакханалия, и наивный Милошевич отдал победу в столичном парламенте противникам. Мэром Белграда поставили лидера оппозиции Зорана Джинджича. Одновременно с этим прозападные фонды вовсю разжигали межнациональные разногласия и снабжали оружием албанских террористов в Косове. А во всех европейских СМИ Милошевича демонизировали примерно так же, как сегодня Владимира Путина. Устраивали подлые провокации, иезуитски обвиняя Белград в геноциде «несчастных косоваров». Примерно как сейчас хохлы врут на весь мир о «зверствах москалей в Буче».
Хуже Гитлера
Четверть века назад, 24 марта 1999-го, на Белград упали первые бомбы. 19 стран - членов НАТО без резолюции Совбеза ООН 78 дней уничтожали Сербию. Били по жилым кварталам, больницам, роддомам, школам и университетам, храмам и монастырям. Сбрасывали кассетные и начиненные обедненным ураном снаряды, громили нефтяные и инфраструктурные объекты, фабрики и заводы, в том числе химические, которые из-за опасности заражения рек и воздуха в свое время не решился тронуть даже Гитлер.
Уже тогда умные люди в России поняли: мы - на очереди. Ведь развалив СССР, враги еще не победили окончательно: ядерная страна была тяжело ранена, но суверенна и вполне жизнеспособна. Главная же мечта коллективного Запада - разбить Россию на мелкие государства, которые можно безнаказанно грабить - осталась несбыточной.
Сербию же заставили капитулировать, фактически аннексировав у нее Косово и расположив на ней самую крупную американскую военную базу в Европе.
Убийство невинного
Милошевича арестовали после президентских выборов 2000 года. Окрепшая оппозиция, поддерживаемая американскими грантами, восстала против второго тура, утверждая, что выиграл ее кандидат. Подкрепила массовыми выступлениями, ради которых свозила в Белград всех, кто соглашался постоять с плакатом и покричать нужное за пару десятков зеленых.
Погромы, пожары, стычки с полицией продолжались, пока Милошевич не подал в отставку. Подобный сценарий используют позже в Грузии, Киргизии, на киевском майдане - «цветные революции» заражали одну страну за другой.
Новая «демократическая» власть пообещала сдавшемуся Милошевичу безопасность. Но через полгода его арестовали, огульно обвинили в коррупции и отправили в Гаагу. Там бедолаге инкриминировали убийства, этнические чистки и геноцид мусульман.
«Расследование» длилось пять лет, и оборвалось в связи со смертью подсудимого якобы от инфаркта. За день до кончины он жаловался в письме Сергею Лаврову: «лечат» совсем не теми лекарствами, которые необходимы.
В 2020-м трибунал в Гааге снял со Слободана Милошевича все обвинения. Посмертно. Ни одна западная сука даже не извинилась.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов