В стане «белоленточных черноквадратников» вторую неделю не стихают стоны по поводу интервью Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону. Особенно достается цитате президента относительно Польши. Помните? «Поляки заигрались и вынудили Гитлера начать Вторую мировую. Почему началась война 1 сентября 1939 года именно с Польши? Она оказалась несговорчивой. Гитлеру ничего не оставалось при реализации его планов начать именно с Польши».
Что тут началось! Самые буйные представители демшизы обвинили президента в… реабилитации нацизма. Хотя такой вывод в здравом уме может сделать либо безмозглая курица, либо прозападная проститутка. Путин не снимал вины с нацистской Германии, а лишь подчеркнул, что триггером к именно такому началу Второй мировой послужило поведение поляков.
Вернемся в далекий 1918 год. Из-за революционного хаоса на западной окраине Российской империи возникло квазигосударство, названное Польшей. На этой территории проживало около 20 млн этнических поляков, 5 млн малороссов, 3 млн евреев, 2,5 млн немцев и еще 2 млн прочих - белорусов, литовцев, чехов, словаков, венгров, кашубов и т.д. И главным занятием «титульной нации» сразу стал геноцид.
Гиена Европы
Гражданам разрешалось говорить только по-польски. Имущество инородцев конфисковывалось, православных священников пытали и вешали, а иудеям нон-стоп устраивали погромы. Это привело к тому, что к середине 30-х 557 тыс. евреев из Польши сбежали… в Германию! Такого антисемитизма, как в Польше, вы не встретите во всей истории человечества. Да просто наберите сейчас в Интернете слово «еврей» и попытайтесь перевести на польский. Выскочит слово żyd («жид»).
«Меньшинства в Польше скоро исчезнут. Эта политика проводится без оглядки, не обращая ни малейшего внимания на мировое общественное мнение, на международные договоры и на предписания Лиги Наций», - писала английская «Манчестер Гардиан» 14 декабря 1931 года.
Во внешней политике поляки вели себя еще более борзо, пытаясь по максимуму ограбить соседей. Для начала аннексировали у Германии Верхнюю Силезию, а немцев изгнали. Следом протянули лапы в сторону Пруссии, но вышел облом. И тогда «шляхтичи» отожрали себе пол-Литвы вместе с Вильнюсом. А потом поперли на Украину и захватили Киев. Учтите, что у Польши была самая сильная 550-тысячная группировка в Европе, до зубов вооруженная союзниками-французами.
Красной армии пришлось снимать части с фронтов и гнать поганых католиков до самой Варшавы. Их столицу, к сожалению, взять не довелось: с юга начал наступление белый генерал Врангель, что помогло полякам отбросить РККА на 300 км. Десятки тысяч красноармейцев попали в плен, многие из них были зверски замучены в польских концлагерях.
Кровоточащая рана
В 1919 году чехи освободили от поляков свою Тешинскую область. Все последующие 18 лет Польша вела против Чехословакии гибридную войну. Террор, диверсии, экономические провокации - не гнушались ничем. А потом подписали военный союз с Гитлером и вновь силой захватили Тешин. Включив излюбленную политику агрессивной полонизации.
- Поляки немилосердно преследовали чехов, выбрасывали из домов, конфисковали имущество, - вспоминал генерал Вехирек. - Все чешское уничтожалось, язык был запрещен. Приветствие «Наздар» штрафовалось четырьмя злотыми, поэтому чехи в шутку приветствовали друг друга фразой: «Четыре злотых». Несчастных избивали на улицах без всякого повода...
С 1920-го до начала Второй мировой в Лиге Наций в Женеве зарегистрировали около 15 тыс. жалоб от нацменьшинств Польши.
Лорд Ноэль Бакстон в 1932 году заявил:
- На заседаниях Совета Лиги рассмотрены вопросы, касающиеся меньшинств. Был рассмотрен доклад, сообщавший о терроре в польской Украине осенью 1930 года. Из «коридора» и из Познани со времени аннексии выселено не менее миллиона немцев, поскольку условия там для них невыносимые. В польской части Восточной Галиции с окончания войны до 1929 года на 2/3 было сокращено число национальных школ. В польской части Украины, которая раньше принадлежала России, то есть на Волыни, условия еще более жесткие. Не можем не упомянуть прискорбный факт, а именно средневековые пытки осужденных и подозреваемых, попавших в немилость к польским властям. Убедительные доказательства у меня, к сожалению, есть.
То есть в предвоенных документах факты проявлениях расизма массово фиксировались в Польше. И с точки зрения граждан довоенной Европы, самыми жестокими нацистами были тогда не немцы, а поляки.
Мир не понимал, как защитить Германию, разоренную жестокими репарациями, от озверевших соседей. В 1939 году поляки закрыли немецкие школы и лишили немцев лицензий на любую коммерческую деятельность. Их дома грабили и поджигали. К августу 39-го года только в Данцигской области в лагерях-приемниках томилось около 80 тыс. беженцев.
Дело в том, что по Версальскому договору оказавшийся после Первой мировой отрезанным от родины немецкий Данциг был признан «вольным городом» под контролем Лиги Наций. По факту же им управляла Польша, которой коллективный Запад отвел роль «санитарного кордона» от СССР.
Немцы называли ситуацию «кровоточащей раной». Она стала главным очагом напряженности между странами. Даже Муссолини, принимая в Риме польского экс-премьера Падеревского, дружески советовал вернуть немцам коридор в Данциг во избежание войны.
Гитлер, считая Варшаву главным союзником и справедливо ожидая благодарности за Тешин, долго терпел. Предлагал компромиссы, пытался вести переговоры, посылал дипломатические ноты. Бесполезно. Капризные пшеки в марте 1939-го объявили частичную мобилизацию и собрали военный кулак на границах Восточной Пруссии.
Черт знает, на что они надеялись. Скорее, на то, что французы имели абсолютное превосходство над Германией, и немцы не могли снимать дивизии с западной границы. В стратегических планах Варшавы было навязать Берлину роль если не старшего, то равного брата, вместе ударить по ненавистным Советам и поделить добычу поровну.
История, однако, рассудила иначе.
Вермахт жахнул всем железом и огнем, которые смог собрать. Но ни лягушатники, ни британцы даже задницу не оторвали от стула, чтобы помочь погибающей Польше. Шансы оказались неравны. Причем угадайте, чем занялись поляки в столь трагичную годину. Правильно: они стали истреблять граждан немецкого происхождения.
Из показаний мельника Павла Сикорского:
- Я увидел железнодорожников и военных, которые окружили семерых людей от 20 до 60 лет, били их прикладами и кололи штыками. Они кричали: «Убивайте немцев!» Кровь текла струями. Я убежал, а когда вернулся, увидел трупы возле насыпи. У двух глаза были выколоты штыками. Орбиты представляли кровавую массу. У троих черепа были размозжены и мозг вытек. Троих я узнал. Это Лейшнитц, мясник Егершоф и герр Шлихт.
После полудня польские солдаты привели на мельницу 18 немцев, связанных вместе попарно. Их расстреляли. Среди них были 14-летний мальчик и женщина…
Вступающие в польские города части вермахта заставали примерно одну картину. Трупы мирных жителей, среди которых много детей. Сожженные заживо старики… Представляете, с каким удовольствием фашисты расстреляли 20 тыс. польских офицеров, когда, напав на СССР, обнаружили их под Катынью!
Мы отнюдь не оправдываем Гитлера и его бесчеловечный режим. Вторая мировая все равно бы состоялась. Но наглое поведение Польши стало причиной того, что эта страна первой потерпела военную катастрофу в самом ее начале.
Да вы и убили-с!
Глава МИД Польши Радослав Сикорский недавно потребовал не называть концлагерь Аушвиц-Биркенау в Освенциме польским. Помилуйте, а чей же он был, если бежавших из него ваши местные жители либо убивали сами, либо выдавали фашистам?!
Только цифры
- В предвоенные годы на границе с Польшей погибло около 20 тыс. красноармейцев
- На стороне Гитлера против СССР воевало около 500 тыс. поляков.
Источник фото: Youtube.com,Соцсети,Commons.wikimedia.org