Расслабленный отдыхом и восхищённый достопримечательностями человек - лёгкая добыча для преступников
Расслабленный отдыхом и восхищённый достопримечательностями человек - лёгкая добыча для преступников
Первый раз запустить руки в мой рюкзак карманник попытался в Лувре, когда я любовалась статуей Ники Самофракийской, держа трехлетнюю дочь на руках. Каким-то десятым чувством уловив неладное, я обернулась и увидела интеллигентного молодого человека европейской внешности с перекинутым через руку пальто. Он, конечно же, сделал вид, что восхищается шедевром. Но рюкзак мой оказался расстегнут. Через несколько минут, уже в другом зале, я снова увидела его за своей спиной. «Никаких понятий о воровской чести - не трогать женщину с ребенком», - подумала я.
Спустя десять лет в парижском метро я поймала за руку, оказавшуюся в моей сумке, этакую «серую мышку» - невзрачную девочку, лет 16 на вид. Поняв, что попалась, она же еще и возмущаться начала. «Невзлюбил меня Париж», - мелькнула досадная мысль. Но, оказывается, дело не в моих неудавшихся отношениях с французской столицей. Просто количество уличных воришек увеличивается в геометрической прогрессии. И для Парижа они стали стихийным бедствием.
Судебное преследование несовершеннолетним не грозит, полиция может задержать их лишь на несколько часов |
Цыгане шумною толпой
Предупреждения на разных языках и полицейские патрули возле туристических объектов не помогают: все больше гостей города становятся жертвами карманников. Поймать их с поличным нелегко, но даже если удается, на месте «работы» выбывшего появляются двое свеженьких. Главные поставщики криминальных элементов - цыгане из Румынии и Болгарии. Обуздать их дикие нравы обещал во время предвыборной кампании Франсуа Олланд, критиковавший конкурента Николя Саркози за строгое отношение к мигрантам.- Мы расселим цыган и ассимилируем их во французское общество, - наивно полагал нынешний президент Франции. Однако действительность оказалась суровой: приезжие не хотят делать ни того, ни другого, а на пропитание зарабатывают единственным известным им способом. Причем основная рабочая сила - дети: судебное преследование несовершеннолетним не грозит, и единственное, что может сделать полиция, задержать их на несколько часов.
«Как пройти в библиотеку?»
Методы карманников просты: вытащить у жертвы кошелек или телефон и быстро бежать прочь. А если поймают, устроить шум и обвинить взрослого в жестоком обращении, а то и в приставаниях. У банкоматов работают по двое: пока один отвлекает человека невинными вопросами вроде «Вы говорите по-английски?», второй подсматривает пин-код и другие данные. Дальше остается только аккуратно стащить саму карточку, а если повезет, еще и снятые только что деньги. Власти города на жесткие меры не решаются. Они просто увеличили количество камер в местах скопления туристов и внедряют в толпу полицейских в штатском. Пока это помогает слабо, а посему, отправляясь в один из самых посещаемых городов мира, будьте предельно внимательны к своим вещам.
В поисках утраченного
Не забудьте изучить все полезные функции своего сотового перед поездкой. Некоторые модели современных смартфонов в случае кражи или утери можно найти. Подключив услугу и зарегистрировавшись на сайте производителя, вы в случае чего сможете определить местонахождение мобильника на карте. А если вашу симку выбросили, то сообщение о том, что вставлена другая, и новый номер придут на три номера ваших близких, которые нужно указать заранее.