Автолюбителям разрешат разгоняться на трассах и пользоваться радар-детекторами
Автолюбителям разрешат разгоняться на трассах и пользоваться радар-детекторами
С 1 сентября вступят в силу новые Правила дорожного движения - премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ подписал постановление о внесении крупных изменений в ПДД, а президент Владимир ПУТИН завизировал закон о поправках в системе штрафов. Разобраться в сухих формулировках этих документов, а также в тонкостях взаимоотношений водителей и представителей ГИБДД «Экспресс газете» помог сотрудник ДПС Иван ГРОМОВ.
- Изменений в ПДД так много, что мы сами путаемся, - улыбается мне старший лейтенант Иван Громов. - Долго не могли разобраться с «нулевым промилле». До этого ведь как было: пьяный водитель - тот, у кого алкометр на выдохе показывал больше нуля. Но даже я перед заступлением в наряд «продувался», и каждый раз аппарат выдавал «пьяную» дозу! Съели с напарником на обед окрошку - прибор пищит, за руль уже нельзя. А у скольких водителей пришлось права отбирать! И видно же, что человек трезв, но ничего не поделаешь, если на алкометре больше нуля. С 1 сентября это правило отменяют и пьяным посчитают водителя, у которого в литре выдыхаемого воздуха более 0,16 мг алкоголя - 0,32 промилле. - Но каждый организм по-разному воспринимает алкоголь: кто-то от наперстка пива хмелеет, а кому-то ведра водки маловато будет.- Лет десять назад состояние опьянения определяли тремя формулировками: «установлен факт опьянения», «не установлен факт опьянения» и «факт употребления алкоголя выявлен, состояние опьянения не установлено». Проверяют водителя - очевидно, что он выпил: морда красная, пивом разит, но походка твердая, речь внятная, реакция быстрая - такой организм! Врач выносил заключение: установлен факт употребления, но признаков опьянения нет. Это то, чего не хватает нам сегодня.
Никто не застрахован от неприятностей на дороге - даже представители ДПС. Фото: kaifolog.ru |
При всём уважении к ГИБДД мы понимаем: каждому её сотруднику есть в чём покаяться перед Богом и простыми автолюбителями |
Юрий НИКУЛИН ездил на «мерседесе» с именными номерами, подаренном ему незадолго до смерти. «Волгу» на фото подогнали специально - для фотосессии |
Беспечный ездок
Какие неприятности поджидают их на дорогах, автолюбители делятся на форумах и дают рекомендации, как избежать подставы.
«Забывают» убрать дорожные знаки
Часто бывает: едешь по хорошо укатанному асфальту - и тут временные знаки, ограничивающие скорость и поток движения. Водитель, как правило, притормаживает, но, убедившись, что дорожное полотно позволяет продолжать нормальное движение, снова жмет на газ. Но через 200 - 300 м вас может поджидать сотрудники ДПС с радаром. И тут мало кто решится поспорить, потому что все кажется объективным: вот - знак, вот - радар. Спасется лишь юридически подкованный человек, знающий нормативы, по которым устанавливаются знаки дорожного движения. Чтобы доказать, что они установлены вопреки ГОСТу, сфотографируйте их и дорогу. А затем в протоколе и в жалобе напишите, что установка знаков противоречит сложившейся дорожной ситуации.
Дорожная полиция не допустит никаких нарушений на вверенной ей территории. Фото: kaifolog.ru |
Привлекают коллегу в лжесвидетели
Случается и такое: вас могут остановить сотрудники ДПС и заявить, что некоторое время назад вы совершили грубое нарушение - выехали на встречку например. Вы, естественно, отпираетесь, а инспектор связывается по рации с коллегой, сидящим в служебном авто, и получает «подтверждение» вашего нарушения. Мало того, вас попытаются убедить в том, что все это зафиксировано камерой видеонаблюдения. Задача гаишника - застать водителя врасплох. Не поддавайтесь! Вспомните, ехали ли вы вообще по этому участку дороги, про который вам говорят, и потребуйте, чтобы до оформления протокола показали видеоподтверждение нарушения. Если видите, что инспектор тянет время, - это стопроцентная подстава. Стойте на своем, и вас отпустят.
Обвиняют в пьянке на стоянке
Самый гнусный способ обмана - курсирование машины ДПС поздним вечером во дворах в поисках любителей выпить прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы - пройдемте в машину - дуньте в трубочку. Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, и доказать, что он никуда не ехал, будет трудно, но возможно. Найдите свидетелей, которые смогут обрисовать истинную картину происходящего, напишите жалобу в прокуратуру с требованием провести проверку.
Дань как данность
150 сибирских инспекторов ДПС пожаловались Владимиру ПУТИНУ и главе МВД Владимиру КОЛОКОЛЬЦЕВУ, что больше года руководство принуждало их к денежным поборам.
Прием на работу оценивался в 200 - 300 тыс. руб., с каждого автопатруля - а в течение суток работает 30 автопатрулей - требовали 1,5 тыс. руб. за смену. Руководство тюменской ГИБДД собирало до 1 млн. 350 тыс. руб. в месяц! Тех, кто не желал платить, просили уйти «по собственному» или доводили до аттестационной комиссии. Пятого июля главу тюменской Госавтоинспекции Сергея Беседина задержали при получении очередной мзды. Ему грозит от восьми до 15 лет лишения свободы.