В России изменится предполетная подготовка лайнеров: вот в чем причина
В январе авиакомпания «Сибирь» трижды прерывала взлеты лайнеров, у которых наблюдались проблемы с двигателями. Как показало расследование, инициированное перевозчиком и Западно-Сибирским подразделением Росавиации, инциденты с помпажами двигателей у Boeing-737-800 стали действительно тревожным звоночком. Уже не за горами обнародование важного документа, который сейчас находится на подписи у главы ведомства Дмитрия Ядрова. После вступления «протокола» в силу, в стране изменится работа аэропортов, где противообледенительную обработку самолетов будут проводить по новым правилам.
«На данный момент подготовлена директива об изменении противообледенительной обработки всех типов самолетов», — заявили журналистам в Росавиации.
Несмотря на то что расследование еще продолжается, уже можно предположить, что три возврата с точки старта из-за помпажа одного из двигателей связаны с загрязнением у лайнера лопаток компрессора высокого давления противообледенительной жидкостью. Запущенный двигатель втягивает жидкость намного активнее. Именно поэтому в Росавиации подготовили рекомендации, согласно которым самолеты всех типов необходимо обрабатывать до запуска двигателей, а кроме того, сократить промежутки между мойками.
Важно знать!
Помпаж в авиационном двигателе – это явление, при котором нарушается нормальный поток воздуха через компрессор. Это может привести к резкому снижению тяги и повышенной вибрации, что потенциально опасно для безопасности полета.
Основными причинами помпажа являются неправильная работа двигателя, аэродинамические нагрузки, погодные условия и износ деталей.