Опубликовано очередное видео, запечатлевшее наших сограждан, захваченных исламистами
В Сети опять разместили видеозапись с находящимися в руках запрещенного в РФ «Исламского государства» россиянами Романом Заболотным и Григорием Цуркану, сообщила независимая исследовательская группа Conflict Intelligence Team.
В ролике, который, по сведениям экспертов, снят в первые минуты после пленения, видно, как измученный Роман Заболотный, сидящий в кузове военной машины, пытается отвечать на вопросы боевиков. Террористы говорят с узником по-арабски, то и дело произнося слово «ханзир» («свинья»). Наш соотечественник говорит, что он не был в Дейр-эз-Зоре, а работал с картами, располагает сведениями об оружии. «Мы ехали с информацией к нам в штаб», — несколько раз повторяет он.
Рядом с Заболотным, привалившись спиной к кабине, сидит Григорий Цуркану с повязкой на лице. Также в автомобиле находится еще один пленный, предположительно — солдат сирийской армии.
Опубликована видеозапись с первыми минутами после попадания Романа Заболотнего и Григория Цуркану в плен ИГИЛ https://t.co/e7eaT6mXb0
— CIT (@CITeam_ru) 9 октября 2017 г.
Напомним, недавно агентство Amaq, «официальное» СМИ экстремистской организации «Исламское государство», опубликовало видео с двумя пленными россиянами, которые утверждали, что они — военнослужащие. Один из них представился Романом Васильевичем Заболотным, уроженцем поселка Рассвет Аксайского района Ростовской области. Своего товарища он назвал Григорием Михайловичем Цуркану из Домодедовского района Подмосковья.
Минобороны РФ опровергло информацию о захвате двоих солдат, однако обоих мужчин опознали общественные организации. Роман Заболотный, как выяснилось, состоит в казачьем Всевеликом войске Донском, а Григорий Цуркану — в «Боевом братстве. Домодедово». Позже зампред думского комитета по СНГ, евразийской интеграции и делам соотечественников Виктор Водолацкий заявил, что, по его сведениям, оба россиянина были казнены. Об этом же сообщил и депутат городской думы Ростова-на-Дону Анатолий Котляров. Как пленники экстремистов оказались в Сирии и живы ли они сейчас, доподлинно неизвестно.