В семье Алексея и Наргизы победила дружба народов
В Воронежскую область семья СУЛИЕВЫХ переехала из Ферганы в 1987-м, за два года до погрома живущих в Ферганской долине турок-месхетинцев. Обосновались во Втором-Никольском Воробьевского района, получив от колхоза небольшой домишко. В округе семей турок-месхетинцев практически не было, поэтому жениха по имени Шавкат 14-летней дочке Наргизе родители присмотрели в Белгороде.
- Видела его один раз, - пожимает плечами Наргиза, - ничем не приглянулся. У нас, конечно, традиции, но если девушке категорически не нравится выбранный родителями жених, насильно замуж выдавать не будут. Зато, когда в их село приехала бригада строителей, Наргиза обратила внимание на светловолосого парня. Случайные встречи, смущенные улыбки, и девушка поняла, что ее сердце при виде Алексея бьется быстрее. - Она в свои 16 держалась с удивительным достоинством, и в то же время от нее какой-то огонь шел, - вспоминает парень. - Я к 22 годам со столькими девчонками передружить успел, а вспомнить нечего было. А Наргизку увидел, понял, что «попал». Но строгий отец контролировал каждый шаг дочери. Поэтому влюбленные писали друг другу записки. Почтальоном служила младшая сестра девушки - Гульмира.
В семье Алексея и Наргизы (на фото с сыном Артёмом) победила дружба народов |
Свидания запрещал строгий отец (в круге), пришлось девушке обходиться любовными письмами |
Позор на всю родню
На «дело» Лешка приехал на отцовском «Москвиче» в пять утра. Наргиза еще с вечера собрала сумки. Оставила отцу записку: «Папа, я влюбилась и убежала». Позже Гульчхара позвонила дочери и прокричала: «Папа едет вас убивать!» Но молодые были уже на хуторе у дальней родственницы, про которую никто не знал. Оборону пришлось держать отцу Алексея. - Мардали вошел и сходу спросил: «Где моя дочь?» - вспоминает Александр Иванович.- Я сказал, что они с Лешкой поехали к друзьям, а куда именно - не знаю. Через час возле моего дома стояло три десятка машин с турками-месхетинцами, собравшимися чуть не со всей Воронежской области. Они прошерстили окрестные села, но безрезультатно.- Тогда сгоряча я вычеркнул дочь из своей жизни, - рассказывает Мардали. - Земляки звонили со всей России и выговаривали, мол, как ты, отец, допустил такое. Особенно старики, в понимании которых мы опозорили всю родню.Спустя три месяца «украденная» Наргиза позвонила отцу: «Папа, прости, я очень люблю Лешку, жить без него не могу. Но и без тебя тоже». Мардали к тому времени уже остыл. Молодые приехали в родительский дом, и за рюмкой отец сказал будущему зятю: «Хорошо, что я вас тогда не нашел».
Обряд похищения невесты наш народ изучил по «Кавказской пленнице» |