Сегодня каждый школьник знает, что 1025 лет назад Русь крестил князь Владимир, внук княгини Ольги
Сегодня каждый школьник знает, что 1025 лет назад Русь крестил князь Владимир, внук княгини Ольги. Великое историческое значение этого деяния трудно переоценить. Но сама личность великого князя до сих пор вызывает споры. Например, в Крыму, где Владимир сам принял крещение в завоеванном им Херсонесе, экскурсоводы ставят под сомнение даже его славянское происхождение.
Приехав в крымский Херсонес, я испытала шок. В ответ на вопрос, как пройти к часовне, возведенной на месте крещения князя Владимира, одна из экскурсоводов, сопровождавшая группу украинских туристов, ответила: «К этой беседке теперь экскурсии не водят». По ее словам, часовню переименовали в честь Климента Римского, который прибыл в Херсонес в I веке.
Князь ВЛАДИМИР - герой мультфильма, на котором ребят учат, как Родину любить |
- А Владимир - полужид-полуваряг, - сообщила тетка. - Потому и определили этого язычника-прелюбодея и братоубийцу в крестители, чтобы евреям и русам обирать всех славян было легче. - Так почему же вы Владимирский собор не переименовали? - перебила я, в душе злясь на себя за свою историческую неосведомленность в столь важной теме. - Чтобы туристы ездили, рубли и валюту везли. Бренд все-таки. А чего вы злитесь? Я рассказываю то, что украинские историки давно уже доказали, но экскурсоводам запретили все это российским паломникам говорить, чтобы не оскорблять их «чувства верующих». Неверующие-то сюда деньги пачками не везут, да и нехристи не едут.
Часовня в Херсонесе на предполагаемом месте крещения самого князя Владимира Станиславовича |
Сын ключницы
По приезде в Москву я принялась штудировать исторические источники. Подтверждения еврейских корней Владимира у серьезных авторов не нашла. Зато на всех националистических сайтах эта версия очень популярна. Вот на таком уровне: «Во всех старых летописях говорится, что Владимир - «сын раввичич», то есть «сын раввина». Потом как-то… кем-то… поменялась одна буква, и появилось «сын рабичич», т.е. уже «сын рабыни». Кто и когда обнаружил эту сенсационную подделку во всех летописях, разумеется, не сообщается. Но всем, кто хоть раз работал в архивах с древними документами, да еще монастырскими, легче представить, что документ просто исчез, чем поверить в то, что в каждом из них кто-то тайно вымарывал букву и заменял другой. Сектанты-неоязычники, запустившие эту версию в канун перестройки, объясняют ее так. Цитирую: «Мать Владимира - одна из наложниц его отца князя Святослава - Малуша (ласкательное от ивритского имени ее отца раввина Малка. После падения иудейской Хазарии семиты расползлись по всей Руси) была ключницей княгини Ольги.
Барышни из «Pussy Riot» за шабаш в храме Христа Спасителя угодили на два года в тюрьму |
Узнав, что Малуша зачала от Святослава, разгневанная Ольга сослала ее в село Будутино близ Пскова, где и родился Владимир… Не лучше относился к плоду своей мимолетной - по пьянке - связи с ключницей и сам Святослав Игоревич… Сына он не любил». Вот и все доказательства, хотя собиратель древнерусских имен Николай Тупиков приводит около десяти вариантов личных имен и пять образованных от «Малка», которые носили славяне. А известный русский археолог Дмитрий Прозоровский еще в 1864 году сделал открытие и оспорил самого Карамзина, доказав, что Владимир - законный сын Святослава, а Малуша, как и дядя Владимира Добрыня, - потомки князя Мала Древлянского, чей род сыграл выдающуюся роль в истории русской державы.
МАЛУША, мама князя ВЛАДИМИРА и его дядя Добрыня Никитич - былинный богатырь и реальный герой Киевской Руси, чьи заслуги перед Отечеством народ воспел недаром: ни один ученый их не опроверг |
Изнасиловал жену
Версию о насильственном массовом крещении Киевской Руси не подтверждают даже советские историки-атеисты. Но и не отрицают эпизоды крещения силой небольшой части воинов-язычников в Новгороде и Полоцке, неизбежные при любом не эволюционном развитии событий. Отдельные волхвы периодически бунтовали против новой религии, но свидетельств о повсеместных народных восстаниях нет даже в преданиях. Русская православная церковь в спор с неоязычниками и националистами не вступала, так как почитает людей святыми вне зависимости от национальности за духовный подвиг. Столько ужасов, сколько она сама рассказала о князе Владимире в период его жизни до крещения, нам сегодня и не придумать! Старшего брата Ярополка, посаженного отцом княжить в Киеве, он повелел убить. Насильно взял в жены его беременную жену - прекрасную гречанку, которую забрал из монастыря и привез из похода отец - Святослав. А до этого не дал Ярополку жениться на полоцкой княжне Рогнеде - сам стал свататься к ней. И за отказ выйти за него прямо на глазах ее родителей овладел плененной Рогнедой, дабы побольнее унизить за то, что предпочла ему брата. После взятия Херсонеса Владимир потребовал от византийского императора Василия II, чтобы тот выдал за него сестру Анну. Иначе, дескать, он возьмет Константинополь. Император согласился, но при условии крещения Владимира.
Для католиков и протестантов православная Россия - что бельмо на глазу. Потому новым символом Франции стала активистка движения FEMEN, которая в поддержку девиц из «Pussy Riot» бензопилой спилила поклонный крест в центре Киева. Фото: © Reuters |
И Анна стала пятой женой новоявленного христианина. Летопись представляет Владимира так: «Бе же Володимер побежен похотью женьскою, и быша ему жены водимыя: Рогнед…, от нея же роди четыре сыны: Изеслава, Мьстислава, Ярослава, Всеволода, а две дщери; от Грекине Святополка; от Чехине Вышеслава; а от другое Святослава и Мьстислава и Станислава; а от Болгарыни Бориса и Глеба; а наложниц бе у него 300 в Вышгороде, а 300 в Белегороде, а 200 на Берестове». Крови на Владимире - казалось бы, не отмыться. Но таинство крещения, пусть и совершенного ради корыстной цели, и влияние жены-христианки изменили князя. В благодарность за нее он вернул Херсонес византийцам. И с тех пор память народная не оставила нам ни в сказаниях, ни в летописях новых сюжетов о каких-либо его злодеяниях. Вчера еще языческая Русь начала постепенно вырабатывать свою, как теперь бы сказали, национальную идею. Как написал русский церковный историк профессор Антон Карташов, «каждый народ слагается и существует в истории, как особый духовный тип. Свой идеал родины русские нарекли «Святой Русью».