Мы узнали, как появились самые крутые логотипы, одного взгляда на которые достаточно, чтобы ощутить во рту вкус гамбургера или услышать рёв мотора престижного автомобиля
Chupa Chups
Создатель конфеты, предназначенной «специально для детей», испанец Энрике Бернат изначально выпускал Cupa Chups в неброской упаковке. Однажды он захотел, чтобы о круглой карамельке на палочке узнали во всём мире. Он был уверен, что ребрендинг станет первым шагом к исполнению его мечты. Бернат обратился с просьбой к своему великому соотечественнику — художнику Сальвадору Дали.
Гений набросал эскиз знаменитой «ромашки» буквально за несколько минут. Он же придумал размещать её не сбоку, а сверху конфеты — так надпись оставалась читаемой. В качестве гонорара за свою идею эпатажный живописец попросил Энрике Берната присылать ему каждый день по коробке леденцов.
Nike
Знаменитая «запятая»… Один из самых простых лого в мире. Но как же он въедается в память! В это трудно поверить, но его придумала студентка-дизайнер Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Получила она за свою работу всего 30 долларов — тогда о фирме Nike никто не знал. Благодаря этому логотипу, который по задумке Дэвидсон должен был напоминать о крыле богини Ники, в честь которой и была названа торговая марка, буквально за несколько лет о Nike стало известно всему миру.
Благодарный основатель Nike Фил Найт позже презентовал Кэролин драгоценное украшение с этим самым логотипом и сделал её акционером своего предприятия. У этой эмблемы даже есть своё название — Swoosh, что в переводе с английского означает "проноситься со свистом".
BMW
Эмблема этого немецкого концерна за век существования пережила несколько модернизаций. Изначально компания, расположенная в Мюнхене, производила авиационные двигатели, поэтому несколько лет на логотипе BMW красовался пропеллер. Со временем стало ясно, что множество мелких деталей — не самый подходящий вариант для по-настоящему стильной и узнаваемой эмблемы.
Рисунок максимально упростили и раскрасили в цвета герба Баварии. Именно в таком виде логотип BMW дошёл до наших дней. Все последующие изменения касались в основном шрифта.
Adidas
Основатель торговой марки Adidas Адольф Даслер мастерски вплёл в название одного из самых популярных в мире брендов спортивной одежды своё имя и придумал знаменитые «три полоски», которые в 1990-х должны были обязательно присутствовать в наряде каждого успешного россиянина.
Сам логотип несколько раз видоизменялся (все мы помним знаменитый «трилистник»). Сейчас эмблема Adidas напоминает гору. По задумке дизайнера, она символизирует победу над всеми трудностями, целеустремлённость и уверенность в себе.
McDonald’s
Вообще, в самом начале никакой буквы «M» в логотипе самой популярной в мире сети ресторанов быстрого питания не было. Она появилась в 1960-х годах, когда дизайнер Джим Шиндлер решил объединить в одно целое золотые арки, украшавшие здания, в которых готовили и продавали гамбургеры и молочные коктейли.
Есть также одна интересная легенда, которая гласит, что знаменитая эмблема символизирует грудь кормящей матери. Эту теорию лучше всех прокомментировал бы Зигмунд Фрейд.
Mercedes
Вроде бы ничего особенного, всё максимально просто — трёхлучевая звезда, никаких лишних деталей, однако смысл в этом логотипе заложен глубокий. Идея создания эмблемы Mercedes принадлежала Паулю Даймлеру, сыну Готлиба Даймлера — создателя одного из самых первых автомобилей в мире. Согласно задумке Пауля, каждый из лучей — это символ отрасли, в которой использовались производимые концерном двигатели. Моторы Mercedes устанавливались на самолёты, автомобили и суда. Приблизительно в том виде, который мы знаем сейчас, логотип появился в 20-е годы прошлого века.
Разумеется, в этот список попали далеко не все классные логотипы. Отдельного материала заслуживают только японские фирмы, которые производят электронику. Дизайнеры из Страны восходящего солнца изобрели целое направление в создании эмблем, «играя» исключительно со шрифтами. А какие логотипы и почему больше всего нравятся вам?