Наша публикация о том, как «Авито» потворствует вранью арендодателя, вызвала шквал звонков и писем в редакцию. Зачем площадка-посредник собирает персональные и имущественные данные клиентов?
Напомню: я сняла через эту площадку квартиру, обнаружила в ней недостатки (грязная посуда, постельное белье в пятнах) и написала соответствующий отзыв. В ответном сообщении хозяйка заявила, что это я оставила грязь, бухала, курила, шумела всю ночь, а жалобы написала, потому что она удержала залог (на самом деле отдала его). В личке же дама предлагала вернуть часть денег, если я удалю плохой отзыв. Поддержка «Авито» помогать отказалась: дескать, личных оскорблений, персональных данных, мата и рекламы в отзыве хозяйки нет - все нормально.
Еще одна пострадавшая обнаружилась в редакции. Наша сотрудница Наталья продавала через «Авито» рассаду клубники с семейной фермы. Покупатель лично приехал, осмотрел кустики и купил их. А через два месяца внезапно оставил под объявлением отзыв: мол, рассада ужасная, вся гнилая.
То есть человек видел, что брал, а как он распорядился клубникой дальше - не проблема продавца. Но в поддержке «Авито» Наталье отказало. Говорят, мы не имеем права вставать на чью-либо сторону. Хотя именно это и сделали.
Выходит, отзывы на «Авито» - полная фигня, как бы ни пытались в рекламе площадки рассказать об их объективности. Один написал в отместку, другой - потому что ему не продали товар вдвое дешевле, третий просто сумасшедший, так что оценивать по ним честность продавца или арендодателя - дело неблагодарное.
И ключ от квартиры, где деньги лежат
Многие жаловались на систему выдачи объявлений в поиске. За то, чтобы твое было выше других, надо платить. Это нормально - площадка же должна заработать. Однако люди рассказывали: «Авито» деньги берет, а объявления из поиска исчезают. Потому что они якобы фейковые или требуют подтверждения, а то и вовсе без объяснения причин. Уведомлений клиенту не поступает - обман обнаруживали случайно. Пока подтверждали право что-то продавать или разбирались с поддержкой, оплаченные дни заканчивались. Деньги за них не возвращают.
Еще больше пользователи возмущены блокировкой аккаунтов. Особенно те, кто годами нарабатывал хороший рейтинг. Ведь если не получается разблокировать профиль, то приходится начинать все сначала. А новый аккаунт в выдаче будет болтаться где-то в хвосте, пока не наберет хороших отзывов.
- Я регистрировался на «Авито» еще в 2010-м, - поведал читатель по имени Максим. - Пользовался не то чтобы активно, но регулярно. На днях попытался войти в приложение, а оно мне заявляет, что мой профиль заблокирован. Мол, «замечена подозрительная активность». Требует подтвердить личность: помимо идентификации по номеру телефона и электронной почте, надо скачать приложение и снять себя на видео с паспортом в руке, обязательно покрутив головой. Ну и паспортные данные им предоставить. С какой стати?! Ключ от квартиры, где деньги лежат, им не дать?
Другой читатель утверждал: с него требовали копии правоустанавливающих документов на квартиру, которую он выставил на продажу, иначе объявление будет заблокировано. То есть площадка-посредник собирает о своих пользователях не только персональные данные, а еще и сведения об их имуществе. Нормально?!
Кстати, это вовсе не гарантия того, что аккаунт вам разблокируют. Зато в Сети обнаруживается масса предложений об их продаже. Товар ценный, особенно, если с длительной историей и хорошими отзывами. (Не те ли это, заблокированные?) Скажем, аккаунт 2016 «года рождения» с почти 400 отзывами в разделе «Электроника» тянет на 38 тыс. руб., а трехлетний аккаунт, специализирующийся на ювелирных изделиях, - на все 70 тыс. Есть профили подешевле: например, в разделе «Текстиль» и зарегистрированный в прошлом году - за этот просят всего 7 тыс. руб.
И еще одно наблюдение. После каких-то действий на «Авито» случается наплыв спам-звонков - все эти «следователи по экономическим преступлениям» и «ваша сим-карта будет заблокирована через час». Совпадение?
Ждите ответа…
Среди обратившихся в редакцию была сотрудница «Авито». Сказала, что хочет помочь разобраться в ситуации. По разговору стало понятно, что она плохо представляет себе, как работает аренда через площадку и как происходит оплата. Выяснила у меня подробности (хотя я их описывала в своих трех обращениях в поддержку) и… пропала.
Но, похоже, это единственный способ хоть как-то достучаться до «Авито»: писать о них в Интернете на популярных сайтах. В комментариях сразу появляется представитель, и есть шанс что-то исправить. Из поддержки обычно просто приходят отписки.
Источник фото: Андрей Епихин/ТАСС,Globallookpress.com/© Sergey Petrov