«Авито» блокирует профили пользователей, а потом кто-то их продает

Наша публикация о том, как «Авито» потворствует вранью арендодателя, вызвала шквал звонков и писем в редакцию. Зачем площадка-посредник собирает персональные и имущественные данные клиентов?

Напомню: я сняла через эту площадку квартиру, обнаружила в ней недостатки (грязная посуда, постельное белье в пятнах) и написала соответствующий отзыв. В ответном сообщении хозяйка заявила, что это я оставила грязь, бухала, курила, шумела всю ночь, а жалобы написала, потому что она удержала залог (на самом деле отдала его). В личке же дама предлагала вернуть часть денег, если я удалю плохой отзыв. Поддержка «Авито» помогать отказалась: дескать, личных оскорблений, персональных данных, мата и рекламы в отзыве хозяйки нет - все нормально.

Еще одна пострадавшая обнаружилась в редакции. Наша сотрудница Наталья продавала через «Авито» рассаду клубники с семейной фермы. Покупатель лично приехал, осмотрел кустики и купил их. А через два месяца внезапно оставил под объявлением отзыв: мол, рассада ужасная, вся гнилая.

То есть человек видел, что брал, а как он распорядился клубникой дальше - не проблема продавца. Но в поддержке «Авито» Наталье отказало. Говорят, мы не имеем права вставать на чью-либо сторону. Хотя именно это и сделали.

Выходит, отзывы на «Авито» - полная фигня, как бы ни пытались в рекламе площадки рассказать об их объективности. Один написал в отместку, другой - потому что ему не продали товар вдвое дешевле, третий просто сумасшедший, так что оценивать по ним честность продавца или арендодателя - дело неблагодарное.

И ключ от квартиры, где деньги лежат

Многие жаловались на систему выдачи объявлений в поиске. За то, чтобы твое было выше других, надо платить. Это нормально - площадка же должна заработать. Однако люди рассказывали: «Авито» деньги берет, а объявления из поиска исчезают. Потому что они якобы фейковые или требуют подтверждения, а то и вовсе без объяснения причин. Уведомлений клиенту не поступает - обман обнаруживали случайно. Пока подтверждали право что-то продавать или разбирались с поддержкой, оплаченные дни заканчивались. Деньги за них не возвращают.

«Иван
Скажи мне, кто твой друг… Владелец «Авито» Иван Таврин (справа) и ушлый делец Михаил Прохоров, сбежавший в Израиль с кучей денег 

Еще больше пользователи возмущены блокировкой аккаунтов. Особенно те, кто годами нарабатывал хороший рейтинг. Ведь если не получается разблокировать профиль, то приходится начинать все сначала. А новый аккаунт в выдаче будет болтаться где-то в хвосте, пока не наберет хороших отзывов.

- Я регистрировался на «Авито» еще в 2010-м, - поведал читатель по имени Максим. - Пользовался не то чтобы активно, но регулярно. На днях попытался войти в приложение, а оно мне заявляет, что мой профиль заблокирован. Мол, «замечена подозрительная активность». Требует подтвердить личность: помимо идентификации по номеру телефона и электронной почте, надо скачать приложение и снять себя на видео с паспортом в руке, обязательно покрутив головой. Ну и паспортные данные им предоставить. С какой стати?! Ключ от квартиры, где деньги лежат, им не дать?

Другой читатель утверждал: с него требовали копии правоустанавливающих документов на квартиру, которую он выставил на продажу, иначе объявление будет заблокировано. То есть площадка-посредник собирает о своих пользователях не только персональные данные, а еще и сведения об их имуществе. Нормально?!

«Дамы
Дамы определенной профессии спокойно предлагают свои услуги на площадке: «уборка» или «няня для мальчика»

Кстати, это вовсе не гарантия того, что аккаунт вам разблокируют. Зато в Сети обнаруживается масса предложений об их продаже. Товар ценный, особенно, если с длительной историей и хорошими отзывами. (Не те ли это, заблокированные?) Скажем, аккаунт 2016 «года рождения» с почти 400 отзывами в разделе «Электроника» тянет на 38 тыс. руб., а трехлетний аккаунт, специализирующийся на ювелирных изделиях, - на все 70 тыс. Есть профили подешевле: например, в разделе «Текстиль» и зарегистрированный в прошлом году - за этот просят всего 7 тыс. руб.

И еще одно наблюдение. После каких-то действий на «Авито» случается наплыв спам-звонков - все эти «следователи по экономическим преступлениям» и «ваша сим-карта будет заблокирована через час». Совпадение?


Ждите ответа…

Среди обратившихся в редакцию была сотрудница «Авито». Сказала, что хочет помочь разобраться в ситуации. По разговору стало понятно, что она плохо представляет себе, как работает аренда через площадку и как происходит оплата. Выяснила у меня подробности (хотя я их описывала в своих трех обращениях в поддержку) и… пропала.

Но, похоже, это единственный способ хоть как-то достучаться до «Авито»: писать о них в Интернете на популярных сайтах. В комментариях сразу появляется представитель, и есть шанс что-то исправить. Из поддержки обычно просто приходят отписки.