Все хотят научиться танцевать. Посредством танца можно раскрыть творческий потенциал, приобщиться к эстетике и искусству. Создать положительный эмоциональный настрой и развить чувство ритма и укрепить здоровье.
Имеется много различных танцевальных конкурсов и фестивалей по разным направлениям, где можно соревноваться, делиться своим мастерством, общаться с единомышленниками и проводить отлично время. Если ты известный танцор или хореограф, ты можешь получать хорошую заработную плату, ездить по всему свету с мастер-классами, танцевать со звездами, участвовать в съемках в кино и в музыкальных клипах. Быть приглашенным спикером на разнообразных семинарах, делиться своим опытом и бэкграундом для начинающих хореографов и танцоров .
О том, почему сегодня заниматься танцами престижно, мы поговорили с Юлий Волковой, действующей танцовщицей, преподавателем танцев школе танцев Dancemasters и в центре танца Valery, а также создателем и хореографом-постановщиком детских, юношеских и взрослых команд, являющими победителями, лауреатами и гранд-призерами международных и всероссийских конкурсов.
— Юлия, как вы попали в танцевальное искусство?
— Я с самого младенчества крутилась, как юла. Меня и назвали поэтому Юлей. Родители рассказывали , что я танцевала всегда, когда звучала музыка . И уже в 6 лет я стояла у станка хореографического класса. Потом были бальные танцы, современные, уличные направления : хип хоп, брейк данс, локинг. Затем Дэнсхолл . И сейчас я могу сказать, что я несомненно универсальный танцор, знающий и исполняющий на высоком уровне технику различных стилей. На данный момент я работаю в двух направлениях хип хоп, Дэнсхолл. По настроению могу создать какой-то шедевр из своей авторской лексики, не основанной на каком-то определенном стиле.
— Да, я видела одну из ваших постановок, не помню, как называется команда, но они танцевали под русскую песню группы «Комбинация». Это и есть авторская хореография?
— О да, это моя команда мамочек. Я ими очень горжусь и вдохновляюсь. Это, в основном, возрастная группа, кто-то из них танцевал в детском возрасте, а некоторые пришли с «нуля». Изначально они все пришли ко мне на женский Дэнсхолл. А, когда они захотели участвовать в конкурсах, я поставила им яркий и оригинальный конкурсный номер, основанный не только на Дэнсхолле, но и содержащий элементы моей авторской хореографии, с разными «фишечками» и крючками, которые цепляют внимание зрителя и жюри. Они были счастливы, и я счастлива вместе с ними. Они большие молодцы – стали победителями различных конкурсов в номинации “parents”. очень люблю ставить такие номера, не привязанные к определенному стилю.
— Где вы находите вдохновение для своего творчества? Как придумываются номера?
— Вдохновение ищу везде. Люблю гулять, ходить новыми маршрутами, разглядывать здания , растения, вдыхать воздух и радоваться настоящему моменту . Люблю слушать музыку и искать там вдохновение, смотреть мотивирующие фильмы и танцевальные постановки, читать книги, да и просто жить этой жизнью с благодарностью .
Вдохновение - это как глоток свежего воздуха в запертой душной комнате. Иногда оно приходит внезапно, как дуновение ветра, а иногда ждешь его и не понимаешь куда оно пропало…
Я хочу пояснить одну вещь, творчество для меня - это то, что приходит сверху; что-то глобальное и не подвластное мне . Это можно назвать искрой, божественной энергией … У каждого будет своё обозначение .
Когда я творю - я создаю что- то новое, и в этом действии, я всего лишь проводник этого процесса. Иногда я смотрю на свою постановку и просто недоумеваю, как мне такое пришло в голову. Это же просто шедевр! Ваууу!
Только не подумайте, что когда нет творческого порыва, я не ставлю постановки.
Но они немного другие и создаются, благодаря моему профессиональному опыту, насмотренности , пониманию, как должен выглядеть конкурсный номер. Секрет их успеха - в знании композиции и постановки танца, в драматургии.
Да и придумывается номер по-разному. Иногда услышала музыку, и всё - тут же выстроился образ, движения, тематика. А иногда, наоборот, в голове сидит только образ, и я ищу музыкальную композицию.
— Сложно ли Вам, как руководителю, найти подход к творческим людям, ученикам ?
— Не могу сказать, что сложно и не могу сказать, что легко. По -разному. К моему везенью, в моем опыте всегда были достойные и талантливые ученики. Я , как руководитель создаю в коллективе условия, способствующие раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ученика. Такая домашняя творческая обстановка, где каждый может расти, совершенствоваться, креативить в танцевальном плане; и в тоже время ощущать себя нужным и значимым в коллективе.
— Есть ли места, в которые вы готовы возвращаться снова и снова?
— Да, это несомненно Польша и Польский тур. Мой любимый театр Viva Kultura - Фестиваль Индии. Это интернациональный театр, артисты съезжаются со всего мира (Индия, Россия, Америка, Канада, Африка, Европа). Я туда езжу каждый год с 2016 года. Но был перерыв два года во время пандемии.
Меня пригласили в этот театр в роли хореографа -постановщика и артиста-исполнителя. Гастроли проходят по побережью Балтийского моря на севере Польши. Наша программа состоит из множества больших театральных постановок, маленьких шоу, индийских танцевальных номеров, а, кроме этого, в программе лекции и проведение Киртан мантры. Во всех наших постановках заложен глубокий смысл о жизни, любви, бытие, вере, философии вед.
Я очень люблю этот фестиваль Индии. Меня очень трогает и вдохновляет, что после наших спектаклей у людей открываются сердца и меняется выражение лица. В наше время это надо каждому человеку - приобщиться к любви и открыть свое сердце.
Анна Попова
Источник фото: из личного архива,Оксана Сухарева