Как на самом деле проходит банковский кризис в России
Банковский сектор в России в этом году переживает черную полосу: сначала Центробанк отзозвал лицензию у «Югры», затем стало известно о финансовом крахе банков «Открытие» и «Бинбанк», в результате чего они по сути перешли под полный контроль государства.
Несмотря на все это, Министерство финансов РФ объявило о том, что никакого банковского кризиса в стране нет. По мнению главы Центробанка РФ Эльвиры Набиуллиной, проблемы в банковском секторе носят точечный характер и не несут рисков для системы в целом.
Действительно ли никакого кризиса нет или нас просто успокаивают? Мы решили поинтересоваться у простых граждан на улицах Москвы, ощущают ли они на себе наличие банковского кризиса, и если да, то в чем он проявляется.
Опрос показал, что граждане, которые используют банки только в качестве хранилища личных сбережений, в большинстве своем никаких проявлений кризиса не видят.
— Сигналом к тому, что начался кризис, для меня были бы банкротства крупных банков. Этого я пока не наблюдаю. Никто из моих друзей и знакомых денег не потерял, даже те, кто имели вклады в сравнительно мелких банках, которые закрылись. Все деньги им были компенсированы через агентство страхования вкладов, - делится своим опытом один из респондентов.
Зато серьезные проблемы в банковском секторе видят граждане, имеющие собственный бизнес. Сразу двое опрошенных оказались предпринимателями, и оба отметили, что испытывают трудности в ведении дел с банками.
— Я хочу открыть счет для ИП, но мне не дают его. Банки отказывают, и я понимаю, что у них сейчас явно проблемы, - рассказывает один из предпринимателей.
Опрошенные отметили некоторое волнение в связи с новостями о финансовых проблемах крупных банков, но в целом россияне верят Центробанку, заверяющему их, что кризиса нет и не предвидится.
— Просто перестройка, сейчас вообще все в мире укрупняется. Корпорации становятся крупнее, пожирают более мелкие. То же самое и с банками. То есть это естественно совершенно, этого не избежать. И это не только у нас, просто я думаю, что на Западе это давно уже произошло, а у нас только сейчас происходит, - подвел итог один из респондентов.