Павлов Андрей: «Гости готовы платить за заботу и качество с благодарностью»
Туристический поток внутри России в первом полугодии 2023-го вырос на 15 % относительно аналогичного периода прошлого года. В топ самых популярных внутренних направлений у российских туристов попал город Калининград, где туристы столкнулись с невозможностью найти хорошие квартиры для посуточной аренды. Эту проблему может и должен решать бизнес — уверен Андрей Павлов, CEO сети апартаментов и премиального автопроката, член Ассоциации туризма Калининградской области. Он предложил туристической отрасли региона новый подход к ведению арендного бизнеса, сумел поднять стандарты качества услуг и получил признание на бизнес-премии «Калининградский продукт».
— Министр культуры и туризма Калининградской области заявил, что за первую половину 2023 года туристический поток в регионе вырос на 15 % — это выше, чем ожидалось. Скажите, Андрей, как вы готовились готовились к наплыву гостей?
— Этот сезон по сравнению с предыдущим действительно хорошо ощутим в росте. Мы прогнозировали нечто подобное, поэтому подготовку к лету 2023 начали заранее и готовились серьезно. Во-первых, мы увеличили предложение: заранее купили площади и полностью подготовили их к сдаче в аренду. Во-вторых, что самое главное, расширили и сформировали команду профессионалов для работы с клиентами.
— Сейчас у вас сеть из десятки апартаментов и устойчивый бизнес, который по итогам первого полугодия показал колоссальный рост благодаря вашим личным разработкам в области хаускипинга и деления апартаментов. Между тем вы сами в Калининград переехали только в 2020 году. Как начался ваш путь от гостя города до отельера?
— Нам с семьей понравился город и мы решили приехать в Калининград жить, но когда начали искать жилье на первое время, я был неприятно удивлен низким уровнем посуточного гостиничного сервиса: сомнительная чистота апартаментов, некачественное и не белое постельное белье, невозможность удаленного заселения и бронирования, плюс, уровень цен не соответствовал качественному продукту. В целом, проблема заключалась в том, что не было предложений по размещению в центральной и туристической части Калининграда по доступной цене и с удобными условиями. У потребителей не было доверия к апартаментам из-за распространенных стереотипов, например, относительно проверки у владельца жилья или возврата залога после выселения. Кроме того, также не было доверия к сервису, так как ранее в Калининграде не было интегрированного сервиса проживания, включающего комфортные квартиры и различные дополнительные услуги, такие как автопрокат, аудиогиды, скидки и акции от партнеров. Так как я имею колоссальный опыт в построении любого бизнеса, более того, я системный предприниматель, тут я увидел свою нишу и понял, что именно могу улучшить, и над чем с удовольствием буду работать. Купил квартиру в Калининграде и начал сдавать ее посуточно. С нее и начался бизнес.
— Вы предлагаете туристам очень маленькие квартиры-студии. При этом они буквально нарасхват: в первый же год загрузка вашей сети апартаментов достигла практически полной загрузки. В чем секрет?
— Да, наши студии небольшие, но они полностью отвечают запросам людей, которые приезжают в город туристами. По сути то, что мы предлагаем — это европейская схема аренды. Я видел, как это работает и хорошо понимал, как ее применять. В больших городах — Париже, Милане, Барселоне — в центре хорошо сдаются именно маленькие апартаменты, потому что туристам нужно удобно разместиться вблизи основных достопримечательностей и комфортно переночевать пару дней. В Калининграде, Петербурге — нужно то же самое: туристы весь день где-то ходят и ездят, им просто хочется переночевать в чистоте и комфорте. Огромные хоромы им совершенно ни к чему. Я разработал планы по особому делению апартаментов, чтобы создать более компактные и функциональные единицы, увеличив количество доступных для проживания номеров. Мой основной приоритет — обеспечить комфорт и удобство для гостей, чтобы они могли насладиться приятным пребыванием в наших апартаментах. Моя уникальная концепция деления апартаментов стала первой в туристическом городе Калининграде, предлагая студии с такой рациональной планировкой для максимального комфорта гостей.
Плюс, у нас есть возможность полностью удаленного заселения. Казалось бы мелочь, но в современном быстром мире эта часть сервиса имеет значение. Людям действительно «зашёл» наш формат.
— У вас уже несколько побед в отраслевых конкурсах. И в июле 2023 вы заняли 3-е место в престижной национальной бизнес-премии «Калининградский продукт» в туристическом направлении. Что для вас значит это призовое место?
— Во-первых, премия «Калининградский продукт» для меня — это интересный опыт. Ко всем этапам конкурса мы серьезно готовились и прикладывали немало усилий. На протяжении двух месяцев этапов было несколько: компанию нужно было презентовать, сделать видеовизитку, все участники проходили интервью. Среди наших конкурентов на премии были те, кто работает на туристическом рынке уже более 10 лет, и это действительно достойные соперники, так что борьба была не из лёгких. Я был приятно удивлен, к тому же мне лично вручили премию «Лучший руководитель года». Честно сказать, я горд, как за себя, так и за свою сильную команду.
— Своим примером вам удалось на порядок поднять качество сервиса в арендном бизнесе региона. За заслуги в предпринимательской деятельности вас пригласили в PROбизнес CLUB. Что членство в этой организации дает вам?
Клуб «PROбизнес» является престижным и широко известным национального уровня объединением сильных предпринимателей Калининградской области. В его основе лежит мощная ассоциация успешных бизнес-лидеров, работающих над развитием региона с использованием новаторских идей и передовых разработок.
Члены клуба объединяют свои усилия с целью взаимной поддержки и совместного движения к успеху. Здесь формируется уникальная «База знаний», в которой собраны новейшие знания, полученные через участие в различных книгах, курсах и тренингах. Эта организация предоставляет своим членам возможность обмена опытом, решения бизнес-задач и получения ценных советов.
Примечательными являются также неформальные встречи клуба, которые способствуют укреплению взаимоотношений между участниками и создают плодотворную атмосферу для обмена идеями. Традиционный совместный отдых стал неотъемлемой частью жизни клуба, предоставляя членам возможность не только обсудить деловые вопросы, но и подзарядиться энергией для дальнейших достижений в своем бизнесе.
— Можете дать несколько советов для начинающих в вашей сфере предпринимательства?
— Думайте о продукте и о ваших гостях. Относитесь к своему продукту с любовью и с заботой. Окружайте себя сильными людьми. Ищите лучших специалистов, так как именно они главный ключ к успеху бизнеса. И не забывайте ценить и уважать не только себя и свой труд, но и труд своих сотрудников и партнеров. И если вы не знаете, что делать в той или иной ситуации, мой совет: просто делайте!
Анна Попова