Нагрузку для любителей предлагается снизить на 30 процентов
Союз автошкол Москвы считает необходимым разделить всех водителей на любителей и профессионалов. С такой просьбой организация обратилась к главе ГИБДД Виктору Коваленко. По словам председателя союза Александра Ачкасова, учебную нагрузку для любителей можно снизить примерно на треть.
Автошколы столицы предлагают повысить требования к профессиональным водителям, а любителей — освободить от лишней нагрузки во время обучения. «Мы давно говорим, что не надо перегружать любителей знаниями, которые им никогда не понадобятся», — цитируют «Известия» председателя Союза автошкол Москвы Александра Ачкасова.
При этом, по его словам, «профессионалов можно готовить и получше». Предлагается внедрить электронные путевые листы для водителей грузового и пассажирского транспорта и ввести чипированные права, с помощью которых можно будет контролировать водителей. Помимо этого, Ачкасов считает нужным ужесточить ответственность водителей грузового транспорта. Он отметил, что пока «за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель». Ачкасов предлагает за аварии лишать таких водителей профессиональных прав и оставлять им «любительские». «Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой», — пояснил он.
Отраслевые эксперты прогнозируют, что когда число профессиональных водителей будет ограничено, их заработки вырастут. Если автопарк не может принять на работу человека с обычными правами, ему придется больше платить тем, у кого есть лицензия. Однако, с другой стороны, у профессиональных водителей увеличится и ответственность.