Кинолога упекли в психбольницу после конфликта с начальством
То, что произошло с 36-летней женщиной за последний месяц, кажется каким-то безумным спектаклем. Сейчас родные как могут оберегают Оксану от лишних контактов. Между тем ее маме Антонине ГРЕСЬ по-прежнему тревожно. «Нас уже предупредили, что самое сложное только начинается», - поделилась она по телефону.
Все произошло 4 августа, когда капитан полиции, старший инспектор-кинолог Оксана Семыкина, как обычно, пришла на работу. Однако на КПП ее остановили. Почему - объяснить никто не удосужился. Накануне женщина повздорила с начальником Центра кинологической службы (ЦКС) ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрием Скрынниковым - высказала ему все, что думает, о неоплачиваемых переработках своих коллег, службе без выходных и праздников, возмутилась пагубной практикой, когда кинологов отправляют на выезд - к бесхозному предмету в метро или на массовое мероприятие например - сразу после суточного дежурства. Позже, в разговоре с адвокатом, капитан полиции упомянет «платные заявки» на выезд кинологов - указания об этом якобы идут «от самых больших звездочек». По словам Семыкиной, у ЦКС есть официальный график заявок - например выезды на стадион «Зенит-арена» - и неофициальный список мест, которые кинологи осматривать не обязаны, но делают это за деньги.
Незадолго до этих событий строптивицу уже пытались наказать - отчитали за опоздание, которого не было. На странице «ВКонтакте» Оксана выложила трехчасовую запись, где начальник устраивает ей выволочку. «Веди себя нормально, и впредь по тебе не будет никаких проверок», - звучит мужской голос. Семыкина с обвинениями не соглашается, и вскоре ее оппонент выходит из себя: «Считай, значит, что вторая проверка будет сегодня назначена» (по словам очевидцев, служебные проверки женщине устраивали то и дело). Оксана всегда была не из покладистых. На вид девчонка девчонкой, а за спиной служба в Чечне, охрана важных объектов, включая Олимпиаду в Сочи. Семыкина - неоднократный призер и чемпион всероссийских соревнований специалистов-кинологов.
…Пытаясь все-таки выяснить, почему ее не пропускают, Оксана перемахнула через въездные ворота и прошла в здание дежурной части. Тут ее остановил начальник отделения ЦКС Роман Лебедев. В акте, составленном после происшествия, отмечено, что Семыкина «вела себя вызывающе, ругалась нецензурной бранью», угрожала возбуждением уголовного дела, да еще разбила кнопку пожарной сигнализации и выбила из рук Лебедева планшет.
После этого Оксану доставили в поликлинику при медсанчасти МВД, где психиатр Самородов поставил диагноз: «Острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении» - и дал направление на «недобровольную госпитализацию». 5 августа кинолога увезли в Психиатрическую больницу имени Кащенко. Там ее обкололи психотропными препаратами, и она надолго уснула.
Мама Оксаны Антонина Гресь узнала о происшествии из соцсетей. Перепуганная женщина примчалась из Ставрополя в Питер, но несколько дней не могла получить никаких сведений. И только когда подключились адвокаты и поднялась волна в защиту кинолога, «лечение» прекратили, а врач заявил Антонине, что ее дочь абсолютно здорова.
Но Семыкина по-прежнему оставалась в клинике, и мать Оксаны в отчаянии обратилась к президенту:
- Моей дочери документально известны многие факты нарушения закона и превышения должностных полномочий руководителем ЦКС, - написала она. - Штат укомплектовывается людьми, ничего общего не имеющими с кинологией. Большинство сотрудников, занимающих должности кинологов, не работали и не работают со служебными собаками, но при этом получают за это деньги, премии и надбавки… Действующие сотрудники кинологического центра в разговорах между собой признаются, что боятся ослушаться незаконных распоряжений начальства, т. к. ему за это ничего не будет, а они станут испытывать такие же гонения, как моя дочь...
Общими усилиями Оксану удалось вытащить из больницы - более 200 тысяч человек подписали петицию за ее освобождение. Сейчас молодая женщина уже дома, но никаких документов у нее нет - паспорт, удостоверение и другие важные бумаги остались в ЦКС. Связаться со Скрынниковым не удается - он спешно отбыл на больничный. А без документов Оксана даже не может купить билет на поезд: она решила перевестись на работу в Ставрополь.