На протяжении полугода вижу парня, просящего милостыню. Он без ног, с медалями на груди
Здравствуй, Вика! Не первый месяц сижу на твоей странице на сайте «Экспресс газеты». Нравится, как ты профессионально отвечаешь людям. Я тоже хочу кое-что спросить.
На протяжении полугода вижу парня, просящего милостыню. Он без ног, с медалями на груди. Ему лет 35, наверное, воевал в Чечне. Опрятный, чисто выбритый, ни разу не видела, чтобы курил. Мой путь на работу лежит через его «точку». Не могу пройти мимо, чтобы не дать ему денег. Недавно принесла ему отваренную курицу, батон и пакет молока. Вечером, когда возвращалась домой, он подозвал меня и подарил три розы. И что удивительно, с чеком. Будто хотел дать понять, что не своровал. Цветы я взяла. Не знаю, почему, но теперь хожу другой дорогой. Чего-то начала бояться. Он чуть старше моего сына (мне 54). Мысли о нем не уходят. Неужели я влюбилась? Дура старая!!! Пытаюсь себя успокоить и думать о жалости к нему, но... во мне что-то другое. Не могу в себе разобраться.
Екатерина
Дорогая Катя! Поступок этого человека говорит о его деликатности. Подаренными розами он хотел не только поблагодарить тебя за внимание, но и показать, что в «пищевом» подаянии не нуждается.
Ты это подспудно поняла, оттого испытываешь сейчас чувство неловкости. Тебе нужно просто преодолеть себя и не избегать встречи с этим «нищим», который, как ты прекрасно понимаешь, работает на какую-то мафиозную структуру, получая за это определенную зарплату и, возможно, уход и питание. Сейчас только в одной Москве, по некоторым данным, в профессиональном нищенстве задействованы не менее 100 тысяч человек, для которых устанавливается «норма» выручки. Лично я всегда подаю детям-попрошайкам и убогим без рук и ног, понимая, что если они не наберут нужной суммы, то могут оказаться не только лишенными еды, но и быть избитыми. До тех пор, пока на этом поле царит беспредел, пока силовые структуры крышуют преступный бизнес, а Дума не может принять необходимых законов, приходится руководствоваться собственной интуицией, подсказывающей, стоит ли подавать, кому и сколько. К тому же, как когда-то сказал наш покойный Патриарх Алексий II, если даже десять просителей обманывают, 11-й может оказаться тем, кого действительно постигла беда. Что же касается твоих ощущений, здесь все понятно и дело не во влюбленности. Своим красивым жестом мужчина пробудил в твоем подсознании уснувшую чувственность, воспоминания о годах юности, когда преподнесенный букет свидетельствовал о симпатии и желании продолжить отношения. Не бери в голову, живи спокойно. Если ощущаешь такую потребность, можешь и дальше бросать ему «копеечку». Но до короткой дистанции отношения советую не доводить.
Кстати
В России во все века очень жестко боролись с нищими-самозванцами. А те, кто их эксплуатировал, запросто могли попасть на каторгу. Петр I своим указом ввел штраф в размере пяти рублей (по тем временам солидная сумма!) и для тех, кто подает псевдонищим. Просить подаяние разрешено было лишь на церковных папертях. То есть милосердие вплотную соседствовало с настоящим правосудием. Кроме того, по всей стране действовало огромное число приютов и богаделен.