Собаки едят даже стрелы и нижнее бельё

Коллекцию инородных тел, проглоченных животными, собрали врачи ветеринарной станции в Нижнем Новгороде

Коллекцию инородных тел, проглоченных животными, собрали врачи ветеринарной станции в Нижнем Новгороде

По словам сотрудников клиники, попадаются вещи совершенно невероятные!

- Наша коллекция - наглядное пособие для владельцев домашних животных, - говорит врач-рентгенолог Людмила Литовец. - За питомцами надо следить, как за детьми, и не разбрасывать опасные вещи. Как-то раз мы извлекли из желудка ротвейлера лезвие кухонного ножа, торчащее в куске сыра. Собаку еле спасли. Часто попадаются драгоценности: крестики на цепочке, кольца. Однажды в клинику обратились хозяева трехмесячного золотистого ретривера по кличке Лоуна. Животное проглотило стрелу для игры в дартс. Врачи извлекли ее и ахнули - длина оказалась 34 см, почти с саму пациентку!

- Щенка доставили в ужасном состоянии, - вспоминает ветеринарный врач Валерий Кабанов, проводивший операцию. - Стрела представляла серьезную угрозу для жизни животного, поскольку рядом находились жизненно важные органы - сонная артерия, яремная вена. Другой щенок наелся веника, прутья застряли в глотке. Был случай, когда стаффордширский терьер съел подошвы от лыжных ботинок. По словам хирурга, четвероногие пациенты часто глотают пластмассовые шарики, игрушки, мишуру и новогодний «дождик», рыболовные крючки, мормышки и приманки.
Даже камни - из одного пекинеса извлекли стакан гравия! А однажды врачи обнаружили в желудке прооперированной кошки деталь от стиральной машины. Особенно находке обрадовался хозяин, признавшийся, что долго ее искал, потому как без нее машину не отремонтируешь. Почетное место в коллекции «айболитов» занимают кружевные женские трусы с металлическими колечками. Но самый необычный предмет, когда-либо извлеченный сотрудниками клиники из животного, на стенде отсутствует.  - Привезли немецкую овчарку, которая еле ходила. При осмотре обнаружили во влагалище половой орган кобеля! - говорит Людмила Литовец. - В коллекцию добавлять не стали, но долго потом гадали, как этот приятель смог уйти без своего мужского достоинства.