Чтобы усилить привыкание к сигарете, гильзу пропитывают химраствором и коровьей мочой
Чтобы усилить привыкание к сигарете, гильзу пропитывают химраствором и коровьей мочой
Никотиновую зависимость западные ученые приравняли к героиновой, приводя в пример Россию в качестве лидера по числу курящих граждан: 63 процента населения дымят по пачке в день. Как табачным магнатам удалось вовлечь в свой бизнес женщин и детей, врачи из Великобритании описали еще в 2000 году в сенсационном докладе. Оказалось, табака в сигарете меньше десяти процентов, все остальное - ароматизаторы, отходы производства, позволяющие снизить себестоимость пачки до цента. Но самое главное - сигареты пропитаны веществами, ускоряющими и усиливающими привыкание.
Историю завоевания табачниками российского рынка можно было бы рассказывать, как авантюрный роман. Здесь есть все: обман, подкуп, саботаж, заговоры. Замешаны мафия и церковь, политики и актеры, спортсмены и армия.Антитабачный закон, недавно вступивший в силу, мог быть принят еще в 1998 году, когда депутат Николай Герасименко предложил Госдуме ужесточить меры против табачников. Но законопроект Герасименко был похоронен. Почему - стало известно лишь после 2003 года, когда в Америке состоялся грандиозный процесс против руководителей семи крупнейших табачных компаний, которых судили по закону о борьбе с мафией. Именно тогда впервые абсолютно достоверно стало известно о связях российских чиновников и табачных магнатов.
Папиросы «Беломорканал» до сих пор остаются одним из самых узнаваемых брендов советской эпохи |
Многие завзятые курильщики считают, что курить лёгкие сигаретки, как Иван УРГАНТ... |
Канцерогены в фильтре не оседают
Гонка за прибылью привела к значительному удешевлению сигарет. Произошло это в том числе благодаря главному лоббисту интересов табачных корпораций Геннадию Кулику. Именно он в 2006 году был инициатором пресловутого технического регламента на табачную продукцию, где производителям разрешили использовать химические добавки, запрещенные в других странах.В то время Геннадий Кулик возглавлял Комитет по аграрным вопросам, где делами по развитию табачной промышленности занимался целый отдел - это при том, что в России табак не растет. Единственное место, где можно найти табачную плантацию, - ВНИИ табака, махорки и табачных изделий в Краснодаре, где ученые тщательно исследуют содержимое сигарет.
...сигары, как Людмила НАРУСОВА... |
...трубку, как Станислав ГОВОРУХИН... Фото Владимира ВЕЛЕНГУРИНА/«КП» |
...или кальян, как Анастасия ВОЛОЧКОВА, менее вредно, чем курить традиционные сигареты, но они заблуждаются: все табакосодержащие «приспособления» одинаково вредны |
Замануха для Барби
Посыл проводимых антитабачных кампаний: «Курение - удовольствие только для взрослых» - любой подросток воспримет как вызов «на слабо». По статистике, в России пробуют затянуться в среднем с 10 лет, а уже с 12 попадают в зависимость. Движение этой катастрофической кривой прямо пропорционально количеству курящих. В подтверждение антитабачники хором вспоминают рекламный слоган ароматизированных сигарет: «Если нельзя, но очень хочется, то можно» - с Барби на заднем фоне, лижущей мороженое. Вот еще одна «замануха», взятая прямо с сайта «молодежных» сигарет, где детям предлагают разнообразные сладости: «Это сигареты со вкусом бисквитных пирожных, карамели и шоколадного мусса - идеальное сочетание для сладкоежек! Сигареты с нотками сладкого вишневого фреша и свежестью фруктовых садов... Ими так приятно угостить и удивить друзей и подруг». Стикеры «Мы не продаем сигареты лицам моложе 18 лет» распространяются как PR-ход: у подростков возникает желание начать курить, чтобы почувствовать себя взрослыми.Президент Российской ассоциации общественного здоровья, доктор политических наук Андрей Демин даже после принятия антитабачного закона не верит, что Россия наконец вздохнет полной грудью:- Я борюсь с теми, кто коррумпировал все в моей стране. Они делают за нас выбор. Они приходят к нам в дом и кладут на стол практически бесплатные сигареты, действуя по принципу наркодилеров. И будут действовать, пока их реально не остановят. Наша страна превращена в глобальное гнездо всемирного табачного зла. Россия стала ключевой логистической, производственной, сбытовой и кадровой площадкой пяти крупнейших иностранных табачных компаний. На продвижение их продукции в РФ расходуется более миллиарда долларов в год. Под давлением табачного лобби статьи антитабачного закона приняты в таком варианте, что идут споры об их толковании.
Только цифра 400 000 человек ежегодно умирают в России от болезней, вызванных курением.