Военнообязанные россияне сбежали от мобилизации, но застряли в аэропорту. Министерство юстиции Южной Кореи не видит оснований для присвоения им статуса беженцев.
Кто куда бежал после объявления осенью 2022 года частичной мобилизации в России. Одни либералы обосновались в Грузии, другие выбрали пристанище в Казахстане, Узбекистане, Турции, Армении. Трое из военнообязанных, которые надеялись скрыться в Южной Корее, застряли в местном аэропорту.
Радость от прилета в свободную и демократическую страну продлилась недолго. Сразу после приземления россияне запросили признать их беженцами, но Министерство юстиции Южной Кореи отклонило ходатайства трех друзей.
Власти посчитали, что уклонение от службы в армии не является достаточным основанием для получения этого статуса. И с тех пор жизнь убежавших из России мужчин превратилась в современный сюжет фильма «Терминал»: уже больше года они живут в воздушной гавани Инчхон - в зоне ожидания вылета.
Все это время россияне бьются за право именоваться беженцами. В феврале они подали в суд иск об отмене решения министерства, и суд встал на сторону двоих из них. Тогда уже ответный иск в суд высшей инстанции подал минюст, и россияне так и остались бомжевать в терминале.
Национальная комиссии Южной Кореи по правам человека теперь обратилась к властям аэропорта с просьбой улучшить условия жизни для россиян, а минюст попросила создать для них отдельное помещение за пределами аэропорта и гарантировать питание, медицинскую поддержку и физические упражнения. По мнению чиновников, россияне заслуживают «гуманитарного содействия».
К слову, Иранец Мехран Карими, история которого легла в основу фильма «Терминал» с Томом Хэнксом, прожил в аэропорту Шарля де Голля 18 лет. Он тоже хотел получить статус беженца.