«Успех бизнеса в интернете за комплексными решениями с инновационной составляющей» — уверен эксперт Сергей Елькин
Однако, вопрос о том, как правильно вести бизнес в онлайн-пространстве и избегать неоправданных затрат на неэффективные интернет-системы и рекламные кампании, становится только актуальнее. В данной статье эксперт в области интернет-продвижения и продакт менеджмента, основатель и генеральный директор компании Web-Стратегия, а также директор по развитию популярного конструктора сайтов Таплинк Сергей Елькин делится ценной информацией о том, как правильно настроить бизнес в онлайн-пространстве и избежать дорогостоящих ошибок при выборе подрядчика. Статья охватывает ключевые моменты из большого интервью с Сергеем Елькиным, признанным экспертом в области сайтостроения и управления проектами, почетным членом жюри «Премии Рунета» и «Премии ТОП-30 Digital экспертов», а также постоянным участником кластера «Digital» Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций.
В наше время бизнес направляет внушительные бюджеты на продвижение своих товаров, услуг и имиджевой составляющей. Стремительно растущая конкуренция в интернете привела к уменьшению эффективности традиционных методов продвижения, таких как контекстная реклама, реклама в соцсетях и поисковое продвижение.
Будучи признанным экспертом с 20-летним опытом в области управления продуктами и онлайн-продвижения, Сергей Елькин утверждает, что IT компания, выступающая в роли подрядчика, должна быть готова решать полный спектр задач, связанных с разработкой программных решений и с продвижением в сети. На старте любого IT проекта необходимо провести глубокий аудит продвигаемого бизнеса и выстроить комплексную стратегию, четко определить цели предстоящей работы и оптимальные подходы для их достижения. Только так можно адаптировать все онлайн процессы под особенности конкретного предприятия. Для этого, утверждает Елькин, в штате компании должны работать специалисты всех профилей, связанных с комплексным интернет-маркетингом в широком смысле этого понятия. Именно такого подхода и придерживается Сергей.
Ключевое преимущество комплексного подхода заключается в полной ответственности одного исполнителя за формирование долговременной базы для успешного продвижения бизнеса по всем онлайн направлениям. Делегируя решение задач разным компаниям и специалистам одиночкам, заказчик рискует оказаться в известном неудобном положении, когда в случае неуспеха каждый исполнитель будет обвинять своего «коллегу» в некомпетентности, ошибочных решениях и других огрехах.
Компания Web-Стратегия, основанная в 2004 году Елькиным Сергеем - яркий пример результативности комплексного подхода. Компания широко известна как один из российских лидеров в разработке сложных web-проектов и комплексных маркетинговых решений. Ее основатель и бессменный руководитель Сергей Елькин собрал эффективную команду, состоящую из 7 подразделений, охватывающих весь спектр задач по разработке интернет-систем разной специализации и повышению онлайн-продаж. Кроме того, Сергей осуществляет личное взаимодействие с ключевыми клиентами, принимает участие в разработке стратегий для клиентских проектов, обеспечивает контроль за ходом реализации проектов и достижением поставленных целевых показателей. С момента основания компании успешно реализовано более 300 проектов, охватывающих полный спектр работ, включающий разработку стратегии, программных и маркетинговых решений. Основные клиенты компании – крупные банки, промышленные предприятия, девелоперы, автодилеры, известные торговые и технологические компании разного профиля.
В условиях жесткой конкурентной борьбы руководителю постоянно приходилось изыскивать, а порой и самому изобретать принципиально новые подходы к решению бизнес задач. Среди инновационных методик, разработанных лично Елькиным Сергеем, стоит упомянуть внутренний инструмент компании для оптимизации процессов Admaker - Система управления контентом с максимальной производительностью и низкой нагрузкой. Этот инструмент позволял создавать качественные сайты на порядок быстрее конкурентов. Высокая скорость сайтостроения экономила ресурсы компании и время заказчиков. Для продвижения в социальных сетях под руководством Сергея разработан инструмент для продвижения в социальных сетях - Folme. Инновационный инструмент позволяет автоматизировать активности в соцсетях и привлечь значительное внимание аудитории к своему контенту и аккаунту. Кроме того, в арсенале компании инструменты для оптимизации рекламных кампаний, снижающие затраты на 20-40%, а также уникальные инструменты для продвижения в поисковых системах.
Перечисленные достижения в сочетании с комплексным подходом позволили компании успешно продвинуть по-настоящему знаковые проекты. Клиентское портфолио включает в себя крупнейший региональный Банк Урал ФД, производитель велосипедов и спортивного инвентаря Форвард, крупный девелопер Орсо Групп, промышленные компании Химпром, АО Сорбент, автодилеры VERRA, Брайт Парк, Лада центр Пермь и многие другие. Работа с крупными заказчиками под умелым руководством Сергея Елькина привела к увеличению дохода компании Web-Стратегия до 25 млн. рублей в год.
Благодаря многолетнему опыту Сергея в области продакт-менеджмента и цифрового маркетинга, в 2018 году предприниматель Константин Мелентьев пригласил его на должность директора по развитию конструктора сайтов Таплинк, позволяющего создавать расширенные бизнес-профили в социальных сетях. На плечи Сергея легли такие задачи как, продвижение проекта на национальном и международном рынках, разработка стратегии развития и продвижения, внедрение стратегических решений в развитие продуктов, управление отделом маркетинга и разработки.
Благодаря продуктивной деятельности Сергея на посту директора по развитию, за пять лет количество клиентов сервиса Таплинк, достигло 4,5 миллиона пользователей по всему миру, а доход компании вырос более чем в 10 раз. Среди пользователей Таплинк такие известные личности и организации, как певица и актриса Анастасия Стоцкая, актриса театра и кино Рената Литвинова, легендарная группа «Дискотека авария», телеведущая Виктория Лопырева и телеканал ТНТ.
Приведённый пример наглядно демонстрирует механизм результативной творческой работы эффективного руководителя, умеющего масштабно мыслить и адаптироваться к разным ситуациям. Такая выдающаяся способность способствуют повышению популярности Сергея в IT и диджитал маркетинг сферах.
Немаловажным фактором динамичной имиджевой эволюции компании, занимающейся комплексным интернет-маркетингом, является наличие сильного лидера, имеющего устойчивый авторитет и перспективные связи в профессиональных кругах. Сергей Елькин, стоявший у истоков развития российского интернет-пространства и обладающий 20-летним опытом в разработке web-систем и интернет-маркетинге, стал уважаемым экспертом в данной области. Сергей был приглашен в статусе почетного члена жюри «Премии Рунета 2022», и жюри «ТОП-30 Digital экспертов» по версии популярного издания URA.RU. В экспертизу таких конкурсов приглашаются ведущие эксперты в области цифровых технологий, имеющие выдающиеся достижения в IT-сфере, внесшие весомый вклад в отрасль и создавшие уникальные авторские методики.
В настоящее время Сергей Елькин активно проявляет свои таланты в Digital кластере Российской Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Деятельность Сергея направлена на увеличение прозрачности рынка интерактивных коммуникаций, развитие отдельных его сегментов, а также на образовательную деятельность среди агентств и заказчиков digital-услуг. Такой статус открывает широкие возможности для заключения партнерских соглашений с лидирующими компаниями IT-отрасли.
Комплексные решения, выверенная стратегия с четко поставленными целями, включение в работу уникальных инноваций – вот три кита, на которых в настоящее время уверенно стоят все проекты Сергея Елькина. Имея колоссальный опыт работы в сфере продакт менеджмента и диджитал маркетинга, Сергей Елькин рекомендует всем своим коллегам грамотно сочетать инструменты интернет-маркетинга с авторскими разработками, тщательно изучая не только целевую аудиторию, но и все рыночно-технические аспекты продвигаемого бизнеса.
Анна Попова