Артем Ямщиков: «Главное преимущество моей компании – команда»
Эксперт по операционному управлению в сфере коммерческой веб-разработки рассказал об опыте самостоятельной подготовки высококвалифицированных кадров.
Участником мероприятия стал эксперт проектного управления, руководитель и учредитель двух ведущих компаний Санкт-Петербурга в сфере коммерческой веб-разработки «Диджитал Джет» и «Кейк» Артем Ямщиков, имеющий богатый опыт судейства конкурсов стартапов, а также эффективной работы с талантливыми студентами.
От работы в найме к успешному бизнесу
Свое дело Артем Ямщиков открыл после того, как построил успешную карьеру в «ГК ИСТА», где за девять лет дорос до максимально возможной позиции заместителя директора. Он достиг этого благодаря реализации ряда критически важных проектов, которые дали ему огромный опыт в сфере коммерческой веб-разработки. Одним из факторов успеха стал редкий талант управленца, способного решать любые конфликты и настраивать коммуникацию в команде и с партнерами компании.
В результате к 2019 году Артем укрепил свои компетенции в области ведения бизнеса и создал уникальную технологию управления проектами в сфере коммерческой веб-разработки. Именно она легла в основу организации работы его собственных компаний.
«Диджитал Джет» была создана на пороге пандемии коронавируса, но это не помешало эксперту по операционному управлению в сфере коммерческой веб-разработки эффективно выстроить бизнес-процессы и за год увеличить обороты своей организации практически в три раза. По итогам 2022 года она заняла 13-е место в рейтинге разработчиков интернет-магазинов Санкт-Петербурга в премиум-сегменте. «Кейк» поднялась еще выше — на 12-ю позицию.
Это уникальный результат за столь короткий временной отрезок, так как большинство компаний идут к нему десятилетиями. Например, многие представители первой сотни работают на рынке более 20 лет и не могут подняться выше 20-го места. А компании с 15-летним стажем деятельности и меньше обычно претендуют лишь на последние места в первой сотне. Организации Артема Ямщикова вошли в первую двадцатку уже через два года. Это стало следствием грамотного операционного управления и внедрения собственных инновационных продуктов, на шаг опережающих существующие на рынке решения.
Подготовка собственных кадров
К высоким показателям эффективности компании «Диджитал Джет» и «Кейк» привел не только талант управленца и инновационные методики. Основатель компаний всегда делал ставку на сильный коллектив специалистов, способный решать задачи любой сложности. В своей организации он собрал лучших разработчиков, многие из которых пришли к нему из закрытых во время коронавируса компаний.
В IT-сфере бытует мнение, что обучение специалистов внутри компании отнимает время и деньги, поэтому предприниматели предпочитают не нанимать студентов и новичков. Они считают, что дешевле найти сотрудника с опытом, чем «воспитывать» его с нуля. Но неординарный управленец Артем Ямщиков начал действовать вразрез этому подходу, так как всегда видел потенциал в работе с инициативной и амбициозной молодежью. С 2021 года он решил брать на практику талантливых студентов технических специальностей с последующим их трудоустройством.
«Я ценю интеллектуальный труд и считаю, что думать – это самое важное умение человека. Поэтому могу сказать, что моя личная миссия – способствовать развитию интеллектуальных способностей моих сотрудников», – подчеркивает эксперт по операционному управлению.
Выбор претендентов на практику проходит особенно тщательно: в штат компании попадают лучшие студенты, которые обучаются по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», осознанно выбравшие профессию программиста.
До получения диплома будущие IT-специалисты проходят практику в компании «Диджитал Джет», потом их ждет стажировка с обучением фронтенд- и бэкенд-разработке, в зависимости от интересующего их направления. Если стажировка проходит успешно, новоиспеченного сотрудника берут на работу на позицию «джуниор», и он начинает работать под менторством старших разработчиков.
Отбор лучших стартапов
Талантливую молодежь Артем Ямщиков ищет не только в вузах – он также судит различные конкурсы стартапов, в числе которых белорусский смотр проектов разработчиков Pinsk Invest Weekend и конкурс самозанятых Москвы «Ты можешь!».
В 2023 году эксперт проектного управления судил лучшие работы участников и в очередной раз убедился, что молодые специалисты – неиссякаемый источник энергии и инновационных идей для успешных коммерческих проектов, поэтому таких ребят нужно привлекать в собственную компанию и поддерживать их инициативы для эффективного развития. И такая стратегия дает свои плоды и позволила значительно усилить штат сотрудниками, которые остались после окончания практики и стажировки.
«Главное преимущество моей компании – команда. Я стараюсь находить лучших и талантливых ребят, поэтому сейчас у нас работают бывшие студенты, окончившие университет с красными дипломами по специальности «Программирование», которые в кратчайшие сроки научились решать сложнейшие задачи и овладели всеми необходимыми навыками», – рассказал Артем.
От обмена опытом – к прогнозам развития
Экспертность Артема Ямщикова ценится другими компаниями – он консультирует организации и помогает им повысить эффективность деятельности за счет внедрения его собственной технологии организации и управления проектами в области коммерческой веб-разработки. Его приглашают на государственные мероприятия, посвященные специфике его работы, и в состав членов жюри крупных профильных конкурсов. Например, такой, как Workspace Digital Awards, куда берут только лучших экспертов отрасли веб-разработки.
Также эксперт проектного управления стал членом Московской ассоциации предпринимателей и Гильдии Маркетологов. В обе общественные организации он подал заявки и прошел строгий отбор, в рамках которого эксперты отрасли оценивали его компетенции по ряду критериев. Богатый практический опыт помог ему с легкостью быть принятым в состав членов обеих ассоциаций. В Гильдии Маркетологов особую оценку получила его экспертность в сфере маркетингового сопровождения клиентов, так как его компании занимаются не только постоянным техническим сопровождением своих клиентов, но и их маркетинговой поддержкой: СЕО-оптимизацией, SMM, контекстной рекламой.
По мнению Артема Ямщикова, и Гильдия Маркетологов, и Московская ассоциация предпринимателей создают благоприятную среду для профессионального роста, самовыражения и общественного признания: они формируют профессиональное комьюнити, где есть возможность обмениваться опытом и идеями с другими специалистами. Это позволяет талантливому управленцу знакомиться с новыми партнерами в сфере веб-разработки, узнавать свежие новости бизнеса и анализировать последние тенденции отрасли. А участие в дискуссиях и круглых столах помогает вносить свой вклад в развитие веб-разработки России примерами успешных коммерческих кейсов.
Предприниматель считает, что в ближайшем будущем малый бизнес все больше будет пользоваться ноукод-решениями, а крупный бизнес будет уходить в заказную разработку, развивая свои веб-сервисы. В связи с этим в перспективе будут особенно востребованы команды веб-разработки с четко разграниченными специализациями: от проектирования и дизайна, до бэкенд-разработки и тестирования.
Такие тенденции наблюдаются уже сейчас. То есть стратегия компании, которая занялась самостоятельной подготовкой таких специалистов, оправдывает себя. Также бизнесмен делает ставку на новые маркетинговые инструменты, связанные с искусственным интеллектом, которые способны значительно расширить возможности привлечения клиентов.
Анна Попова