Как сложилась судьба девочки, которую родители-миллионеры отказались забирать из роддома – она прожила там 5 лет
Эта история прогремела на всю страну в 2019-м: звучала она шокирующе. Многодетная и очень состоятельная семья, глубоко религиозная мать – и вдруг четвертого ребенка, девочку, родившуюся чуть раньше срока, они бросают в роддоме. Юрия Зинин и Татьяна Максимова теперь лишены родительских прав – но на это ушли годы.
«Она все равно скоро умрет»
Да, на первое время врачи посоветовали оставить малышку в реанимации, ее нужно было выхаживать. Выходили – и выписали домой. Но вскоре ребенка вернули обратно: мать уверяла, что малышка при смерти, она не может дышать.
Так девочка и застряла в перинатальном центре на ближайшие пять лет. Мать не стала лежать вместе с ней в палате, оставила младенца на попечение няни. Каждый месяц за одноместную палату госпиталь получал миллион рублей, няня – 150 тысяч. Родители безропотно платили, Татьяна сперва даже приходила навещать ребенка раз в месяц.
Как рассказали знакомые семьи, многодетная мама очень переживала за здоровье своих детей. Каждый год трое ее сыновей проходят полное медицинское обследование, включая МРТ. А про девочку говорили, что она не жилец – вот-вот умрет, ей даже место на кладбище уже присмотрели. Мол, не может быть недоношенный ребенок нормальным, у нее наверняка и мозг недоразвит, и внутренние органы.
Из-за этой уверенности, что без постоянного медицинского присмотра девочка умрет, ее и не собирались увозить домой. Хотя бабушки и дедушки были готовы забрать ее себе, родители воспротивились.
Ни прогулок, ни обнимашек
Девочка жила, как растение – ею никто не занимался. Она не общалась с другими детьми, на улицу практически не выходила – кто бы ее гулять водил? Малышке запрещали шуметь, поэтому даже плакала она, не издавая ни звука. Никто не учил ее читать, не играл с ней, не гладил по голове и не обнимал – она была лишена всего, что детям так остро необходимо в первые годы жизни.
Перед сном девочка укачивала себя сама и к шести годам все еще сосала соску – она успокаивала малышку.
К тому же девочка полнела – сердобольные сотрудники перинатального центра подкармливали «сиротку» сладеньким, чтоб хоть как-то ее порадовать.
Свобода, мама, папа
В 2018 году о чудовищной истории узнали волонтеры. Девочке тогда было четыре года. Наконец-то ее судьбой хоть кто-то заинтересовался: засуетились комиссии по делам несовершеннолетних, возбудилась прокуратура. Только тогда перинатальный центр наконец-то решился расторгнуть с Зинкиным и Максимовой договор – все-таки лишнее внимание правоохранительных органов никому не интересно.
Родителей начали приглашать на беседы – отец заявил, что у него ремонт, поэтому ребенка забирать некуда, а мать сказала, что вообще не просила реанимировать новорожденную. Мол, кто реанимировал – тот пусть теперь с ней и возится. После этого их ограничили в родительских правах – и в 2020 году для девочки начали искать опекуна.
И хорошие люди нашлись: семья, где уже подрастали двое детей, забрали малютку домой. Как потом рассказывала Юля, новая мама девочки, первое время ее новая дочка боялась всего – выходить из комнаты, разговаривать с людьми и другими детьми, ее пугали домашние питомцы, кошки и собаки. Навыков общения у ребенка не было, зато был острый дефицит тактильного внимания: кроха не отлипала от Юли, постоянно старалась не просто прикасаться, а крепко держаться за нее ручонкой.
Зинкин и Максимова пытались бороться за ребенка в суде – присылали адвокатов, но сами так ни разу на слушания и не пришли. И в 2021 году биологических родителей девочки наконец-то лишили родительских прав. Юля смогла вздохнуть с облегчением – обретенную дочку у нее теперь никто не отнимет. А малышка теперь уже никогда не будет одна.