Говорят, что копейка рубль бережет – и не зря. Если экономить каждый день хотя бы 50 рублей, то в месяц это будет уже полторы тысячи, а в год – больше 18 тысяч рублей.
Зашел в магазин, потратил пять тысяч, вышел с пакетом, в котором вроде бы ничего и нет. Ситуация наверняка знакомая многим и очень обидная, ведь деньги ни на кого с неба не падают.
Разбираемся, как сэкономить на продуктах без ущерба для здоровья, самооценки и качества жизни.
Составляем бюджет
Вам будет проще держать в узде расходы на продукты, если вы выделите на это определенную сумму денег. Исходя из нее, можно расписать, чего и сколько вам нужно в месяц, и закупаться впрок. Так вы и время свое сэкономите, и деньги сбережете – в магазин нужно будет заходить только за скоропортящимися продуктами типа хлеба и молока.
Мониторим цены
Это скучно, но полезно. Заведите себе табличку: сколько стоят базовые продукты в ближайших к вам сетевых маркетах, на рынках, в службах доставки. Наверняка разница в цене будет: у крупного ритейлера стоимость аналогичных продуктов ниже просто за счет оборота.
Нередко оказывается, что молоко выгоднее покупать в одном магазине, хлеб – в другом, а курицу в третьем.
Ходим в магазины ногами
Или ездим на машине – не принципиально. Важно, что вы лично туда придете, а не закажете доставку. Как показывает практика, в сервисах доставки продукты зачастую оказываются чуть дороже, чем в «живых» супермаркетах. И даже если у магазина есть собственная служба доставки, продукты в ней может быть заказывать невыгодно просто из-за фасовки: положат чуть больше помидоров, одни яблоки заменят другими («Ой, а эти закончились!»). А в иных онлайн-магазинах овощи и фрукты вообще только фасованные – это сразу увеличивает их цену.
А еще в магазине можно поймать выгодную акцию, которую в агрегаторе службы доставки не видно.
Заглядываем на верхние и нижние полки
Самые дорогие товары обычно располагают на самом выгодном месте – на уровне ваших глаз. Чтобы увидеть продукт подешевле, нужно наклониться или задрать голову – такие нехитрые маркетинговые уловки заставляют нас покупать то, что подороже.
Отслеживаем акции
Для этого есть специальные приложения – Едадил, Tiendeo, Птичка, SkidkaOnlline. Они оповещают, на что объявляет скидку та или иная торговая сеть в данный конкретный момент.
Как вариант, можно установить приложения любимых супермаркетов – и они сами будут оповещать вас о скидках напрямую.
Есть и обратная сторона медали: иногда акции типа «2 по цене одного» – не больше, чем рекламная замануха. Так очень легко купить лишнего по завышенной цене, когда магазин сперва поднимает стоимость продукта, а потом ее якобы скидывает. Вам точно нужны две огромные банки растворимого кофе? Если их нет в списке покупок – пусть остаются на полке.
Отказываемся от полуфабрикатов
Они часто неоправданно дороги. Те же сырники, пельмени, вареники дешевле делать самим, можно даже йогуртами заморочиться и хлеб испечь. Но тут уже дело свободного времени. В любом случае, отказаться от полуфабрикатов стоит максимально: и для здоровья полезно, и для кошелька.
Заводим карту с кешбэком
Мелочь, а приятно. На самом деле кэшбек может быть вполне приличных размеров. Каждый месяц выбирайте категории, за которые начисляется возврат денег в повышенном размере, и радуйтесь выгоде.
Правда, есть нюансы: карта должна быть бесплатной в обслуживании, без скрытых условий; кешбэк должен начисляться рублями, а не бонусами, баллами и еще бог знает чем.
Пользуемся дисконтными картами
Условия в каждом магазине разные, но иногда бывают очень приятные цены на отдельные категории продуктов для участников системы лояльности. А иногда накопленными баллами можно расплатиться за покупку – согласитесь, тоже очень радует кошелек.
Не переплачиваем за бренд
У крупных ритейлеров зачастую есть продукты их собственной торговой марки: «Каждый день», «Красная цена», «Окей», «Красная птица» и другие. Базовые товары под этой маркой зачастую ничуть не хуже, чем более дорогие продукты известных брендов. У них даже производитель может быть один и тот же, просто супермаркету не нужно тратиться на маркетинг.
А раз молоко одинаковое – зачем платить больше?
Меняем корзинку в зависимости от сезона
Огурцы и помидоры зимой – дорогое удовольствие. Зато есть капуста и относительно устойчивая в цене зелень. Замороженные овощи – тоже хороший вариант, они не теряют своих полезных свойств в сравнении со свежими. К тому же их можно замораживать самим в сезон.
Сравниваем не только цену, но и вес
У одного производителя рис расфасован в пакетики по 800 граммов, у другого – по 950, молоко тоже могут разливать в разную тару. Удобно, конечно, когда супермаркет сам пересчитывает цену на килограмм и заботливо указывает ее на ценнике. Но если нет – это можно делать и самим.
Источник фото: Freepik Freepik,Global Look Press/Виктор Лисицын