Большинству участников «орехово-медведковской» ОПГ уже вынесены обвинительные приговоры
Столичный главк Следственного комитета России поставил точку в громком деле «орехово-медведковской» ОПГ. Так, в ходе спецоперации был задержан последний из оставшихся в живых член банды Александр Шарапов. Без доли преувеличения можно сказать, что расследование дела «ореховских» ребят длится уже 20 лет.
Спустя десятилетия следствию удалось разобраться в этом запутанном лабиринте преступлений. О том, как продвигалось дело, рассказал начальник Первого управления по расследованию особо важных дел столичного главка СКР Дмитрий Павлов.
«Александр Шарапов был в розыске 16 лет. По нашим данным, он причастен ко множеству тяжких преступлений, среди которых пять убийств. Помимо прочего, Шарапов участвовал в ликвидации легенды российского криминального мира Александра Солоника, известного также под именем Саша Македонский (киллер стрелял с двух рук — по-македонски), и его подруги Светланы Котовой. Это преступление было совершено 1 февраля 1997 года на греческой вилле «ореховских» неподалеку от Афин: Солоника и Котову напоили и задушили. Причина преступления была прозаична: лидер «ореховских» Андрей Пылев решил, что Солоник слишком много знал. К примеру, киллер был в курсе, как участники ОПГ по поддельным российским документам получали греческое гражданство. «Знал Солоник и о домах и виллах "ореховских"», — вспоминает Дмитрий Павлов.
Читайте также: «Символ преступной России. Что стало с «ореховскими»
Для сотрудников правоохранительных органов стала полной неожиданностью новость о том, что легенда криминального мира, один из самых разыскиваемых преступников 90-х годов не уехал за границу, как поступили многие его «боевые товарищи», а поселился в небольшой деревушке под Владимиром. Александр Шарапов стал примерным семьянином: женился и воспитывает шестерых детей.
«У нас были генетические образцы Шарапова, его отпечатки пальцев, и мы всерьез готовились доказывать, что задержанный и есть тот самый бандит, который много лет находится в розыске. А он нас всех огорошил. Спрашиваем: "Как фамилия?" Отвечает: "Шарапов". И паспорт показывает — его собственный паспорт, уже давно недействительный. Он ведь все эти годы без документов жил. Доставили его в Москву, стали беседовать, и Шарапов много чего рассказал», — говорит представитель СКР.
Как бы удивительно это ни звучало, но в большинстве случаев бывшие главари «орехово-медведковской» банды толком и не могут вспомнить, кто и что конкретно делал в 90-е годы. Их показания выдержаны в духе: «Там был какой-то пацанчик, я его отправил — он деньги и принес. Только потом случайно узнал, что он этому карасю в машину гранату кинул».
«Судя по отчетам, в банду входило от 50 до 80 человек. В начале 1993 года две группировки — "ореховские" и "медведковские" — объединились под единым руководством, чтобы крепче стоять против конкурентов. Но становление подобной структуры заняло не один месяц», — отметил Павлов.
Все, что получали члены «орехово-медведковской» ОПГ, они тратили на себя: покупали богатые виллы в Греции и дорогие машины, взятками помогали задержанным. На счету членов банды более 50 жизней. Среди жертв группировки и коммерсанты, которые не смогли расплатиться по счетам, и партнеры членов группировки, и их руководители. На сегодняшний день большинству участников «орехово-медведковской» ОПГ уже вынесены обвинительные приговоры, они отбывают длительные сроки в колониях строгого режима. К июлю 2017 года вынесено 49 таких приговоров, общий срок по ним превышает 800 лет, пишет lenta.ru.