Не успеете – попадете под штраф. Да и для собственной безопасности лучше бы поторопиться.
Готовить сани лучше уже летом: в августе обычно действуют предсезонные скидки, и шины можно купить дешевле на 5-10%. Ездить на летней резине по закону запрещено все три зимних месяца. Но в каждом регионе местные власти могут внести свои коррективы.
Там, где зима фактически начинается раньше, а весна – позднее, и сроки использования зимних покрышек могут меняться. Причем только в сторону увеличения. В декабре, январе и феврале автомобилисты должны ездить на зимней резине по всей территории России в обязательном порядке.
И если на региональном уровне не установлен более ранний срок в соответствии с погодными условиями, то обуть машину в «шиповки» надо уже к 1 декабря. Тех, кто этого не сделает, ждет штраф в 500 рублей. Специалисты советуют не тянуть резину, и к 15 ноября поменять шины. Потом и дороги сильнее подмораживает, и очереди в шиномонтажках из тех, кто откладывает все на последний момент, растут.
К слову, не обязательно «обувать» машину в шипованные шины. Законом разрешается использовать и нешипованные зимние покрышки, лишь бы они были помечены маркировкой M & S.
Как объясняет автоэксперт Максим Рязанов, отечественные зимние покрышки предназначены обычно для пробега в 20-40 тысяч километров, европейские рассчитаны на 50-60 тысяч, а китайские могут выдержать и до 80 тысяч. То есть, в среднем покрышки прослужат шесть сезонов. Но все зависит и от состояния самой шины. Если в ней был прокол, то больше двух сезонов ее использовать нельзя – начнут разрушаться внутренности и сам каркас покрышки.