Они сделали для современной модной индустрии не меньше, чем знаменитые дизайнеры, кутюрье и стилисты
Одежда и косметика для всех этих дам была настоящим способом самовыражения. Они сознательно шли на риск — ведь за новаторство им грозили осуждение и наказание общества. Но мода не могла бы стать такой, как сейчас, без их смелых идей, отваги и упрямства.
Клеопатра: «смоки айс» и прямая челка
Великая царица Египта, прекрасная Клеопатра (69 – 30 гг. до н.э.) была еще и невероятно умной женщиной. Сегодня она воспринимается как образец бизнес-леди. Клеопатра успевала все: и государством управлять, и четверых детей воспитывать, и вести бурную личную жизнь, и при этом еще уделяла огромное внимание своей внешности.
Клеопатра – женщина-загадка: одни современники превозносили ее красоту, другие называли, наоборот, некрасивой. О ней складывали легенды, мужчины умирали от любви к ней, седовласые мудрецы с уважением прислушивались к ее словам, а женщины невыносимо завидовали.
Кроме всего прочего, Клеопатра произвела переворот в моде, начав густо подводить глаза черным. Она была убеждена, что такая подводка защищает глаза от инфекций. Впоследствии это продемонстрировала блистательная Элизабет Тейлор, сыграв Клеопатру в культовом фильме: ее прелесть подчеркивал смелый макияж – густой черный контур глаз в точности повторял изображения египетской царицы.
Кроме того, всем известна запоминающаяся прическа царицы — прямые черные волосы с ровно подстриженной челкой, которая остается актуальной и сегодня.
Жанна д’Арк: мужская одежда
Сегодня, с легкостью выходя из дома в брюках, мы даже не задумываемся, что когда-то женщинам приходилось проявлять огромную отвагу, чтобы ввести в свой обиход этот предмет мужской одежды. Вольнолюбивые девушки, чтобы получить возможность сбежать из-под домашнего надзора и вести свободную жизнь, надевали мужской наряд.
Именно в таком облике покинула свой дом знаменитая Орлеанская Дева – Жанна д’Арк, мужество которой обеспечило французам победу в Столетней войне. Когда Жанну судили, основным пунктом обвинения стал ее мужской костюм и короткая стрижка. Ее обвиняли в потере девичьей стыдливости, в том, что она осмелилась облачиться в мужские воинские доспехи и короткую тунику. За страшные грехи юную деву приговорили к казни – ее сожгли на костре в 1431 году. Такую цену Жанне пришлось заплатить за свою смелость и стремление к свободе.
Мария-Антуанетта: шелковые и муслиновые платья
У французской королевы Марии-Антуанетты была собственная портниха-модельер — Роза Бертен. Королева настолько ценила ее тонкий вкус и незаменимые услуги, что простой, в сущности, женщине было позволено появляться при дворе. Мария-Атуанетта щеголяла в шелковых платьях, что очень раздражало простолюдинов. Однако вскоре ее принялись осуждать и придворные — сразу после того, как королева решила отдать предпочтение муслину.
«Королева не патриотична!» - угрюмо шипели одни, выяснив, что муслин для нарядов Марии-Антуанетты доставляют из-за границы.
«Королева, похоже, не отличается благонравием», - перешептывались другие, наблюдая, как тонкие муслиновые платья облегают фигуру Марии-Антуанетты.
Все окончилось для королевы, любящей наряжаться, весьма печально. Простолюдины, оскорбленные ее цветущим видом, отправили Марию-Антуанетту, как символ аристократии, на гильотину в 1793 году.
Однако именно ей Франция, а за ней весь мир, обязана распространением шелковых и муслиновых платьев. Французские модельеры и по сей день черпают вдохновение в картинках той эпохи.
Сюзанн Ленглен: спортивный стиль
В ХХ веке одной из первых успешных женщин-спортсменок стала Сюзанн Ленглен — французская теннисистка и легкоатлетка, двукратная олимпийская чемпионка по теннису 1920 года. Ленглен первой воплотила в жизнь повседневную спортивную одежду, а позднее возглавила спортивный отдел в модном доме Yvonne May. Шелковые теннисные платья она смело сочетала с дамскими жакетами. И это именно она ввела в моду повязки для волос.
Элен Джонсон-Серлиф: европейская одежда для африканок
Так звали первую в Африке избранную женщину-президента — выборы состоялись в Либерии, в 2006 году. После обучения в Европе, в Гарварде, Элен Джонсон-Серлиф вернулась на родину, чтобы перевернуть все представления соотечественников о том, как надо одеваться. На смену традиционной либерийской одежде пришли строгие европейские костюмы с юбкой-четырехклинкой. Интересно, что свои костюмы Элен переделывала из национальной одежды — например, юбки отлично получались из предмета гардероба, известного в Африке как «лапа». Теперь многие африканки с удовольствием наряжаются в костюмы «как у президента».