Зачем бортпроводников делят на старых, толстых и страшных

- Профессионал не имеет размера, - уверены Ирина ИЕРУСАЛИМСКАЯ и Евгения МАГУРИНА
Представьте, что вы летите в самолете и произошла нештатная ситуация

Вам очень важны будут внешность и возраст стюардессы, от которой вы ждете помощи? Уверена, гораздо существеннее ее профессионализм. Однако в крупнейшей авиакомпании страны думают иначе.

Курс на замену «старых и толстых» бортпроводников «Аэрофлота» молодыми и стройными начался около года назад. Никого не увольняли, но создавали условия, в которых работать и зарабатывать стало сложно. Однако судиться с монстром гражданской авиации решились только две стюардессы, пострадавшие из-за размера одежды: Евгения Магурина и Ирина Иерусалимская. В ближайшие дни обеих ждут заседания по их искам в Мосгорсуде. Я позвонила Евгении, чтобы узнать подробности.

- В профессии я с 2002 года, начинала в родном Красноярске, в авиакомпании «Красэйр», - рассказала Магурина. - Мне было 27, по авиационным меркам, что называется, вскочила в последний вагон. Я же пединститут окончила, десять лет по специальности отработала. Но была детская наивная мечта - небо. Обучение проходило на базе «Красноярских авиалиний». На тот момент отбор был жесткий, брали только с высшим образованием и со знанием иностранного языка. Отучилась полтора месяца, начала летать. В 2004-м перешла в московское отделение, а через пять лет авиакомпанию, скажем так, убрали с авиационного поля. Поработав еще в двух компаниях, в 2010 году пришла в «Аэрофлот».

Евгения на борту самолёта

- При приеме параметры оговаривались?

- Никто нас не обмерял и не взвешивал. Ставили на разные рейсы, я была старшим бортпроводником. У меня две благодарности за добросовестный труд от генерального директора! А 15 августа 2016 года у меня в расписании оказались только внутренние рейсы. Я уже слышала, что есть негласное распоряжение не ставить, например, на США стюардесс старше 45 лет и крупнее 42-го размера.

- Чем внутренние рейсы хуже международных?

- На международных есть доплаты, суточные. И потом мы идем в профессию в том числе за эмоциями. Почему я не могу слетать на тот же Тенерифе? Чем я хуже остальных? У меня пятерка по языку, мне не 99 лет. А меня снимают только потому, что я не 48-го размера. Прихожу к начальнику, а он мне: «Жень, у тебя щеки пухлые и грудь большая, надо что-то делать. Носи, что ли, утягивающий бюстгальтер». Одна девочка, которой сделали замечание, пришла на рейс, перетянув грудь бинтами. Абсурд! Потом с меня сняли надбавки за размер одежды. Мы и пошли в суд.

Бетт НЭШ начала карьеру бортпроводника почти 60 лет назад - в ноябре 1957 года в ныне уже несуществующей авиакомпании Eastern Airlines. И в 80 лет «воздушная фея» не планирует уходить на пенсию

- Что было дальше?

- Нам говорят: вы не вписываетесь в новые правила авиакомпании. Там написано, что требования к бортпроводникам следующие: женщины 42 - 48-го размера одежды, мужчины 48 - 54-го размера, потому что проходы узкие. Я спрашиваю, разве мужик 54-го размера меньше женщины 50-го? Все смеются. Так еще нам заявили, что, раз мы с Ирой 50-го, на нас затрачивается больше топлива, поэтому деньги вычитают из зарплаты. Из расчета аж 759 рублей на каждый лишний килограмм в год! При этом «Аэрофлот» в 2016 году показал рекордную прибыль - 38,8 миллиарда рублей!

- Как к вам в коллективе сейчас относятся?

- Коллеги в основном на нашей стороне. Поймите, мы с Ирой - лишь видимая часть айсберга. В эту мясорубку попало около 600 человек. Было три черных списка: старые - после 55 лет, толстые и страшные. Нас всех обмерили и сфотографировали. Кто-то наверху снимки разглядывал и раскладывал в три кучки. Профессионализм и опыт больше никого не волнуют. Мы продолжаем работать, хотя все надбавки, какие могли снять, сняли. После первых наших судов 120 человек из 600 вернули к нормальной работе. Но давление продолжается. Мы организовали оппозиционный профсоюз, так вот его членам не выдали годовую премию. Накануне 8 Марта обзвонили бригадиров и велели не выпускать в салон - дарить цветы пассажиркам - старых, толстых и страшных стюардесс. Авиакомпания поливает своих же сотрудников в СМИ, конфликт, который вначале можно было решить спокойно, разросся. Если уж на то пошло, почему такое неуважение к российским пассажирам? На международных рейсах, значит, тонкие и звонкие, а своим и старые со страшными сойдут? Знаете, что сказал гендиректор «Дельты» (крупный перевозчик США. - И. А.), когда услышал, что у нас происходит? «Если бы нечто подобное было у меня, я на следующий день разорился бы. Завалили бы исками».


Налетать на максимум

На официальном сайте «Аэрофлота» бортпроводникам обещают 50 - 80 тысяч рублей в месяц. По словам Евгении, чтобы достичь рекордной зарплаты, нужны положительная оценка по языку и максимальный налет. Оклад при этом 7 тысяч, все остальное надбавки, которые в любой момент могут снять. В месяц реально налетать не больше 90 часов. Это могут быть 4 - 5 дальних рейса или 20 коротких: их распределяет отдел планирования.


Они были стюардессами

Людмила Шкребнева, впоследствии ставшая Путиной, окончила курсы подготовки бортпроводников в Минске и устроилась в Калининградский авиаотряд. Проработала стюардессой на внутренних рейсах два года, после свадьбы ушла.

Людмила ШКРЕБНЕВА (ПУТИНА)

Ирина Маландина пришла в профессию в 23. Именно на борту самолета она познакомилась с Романом Абрамовичем, вышла замуж, родила пятерых детей, а после развода получила хорошие отступные.

Ирина МАЛАНДИНА с экс-супругом Романом АБРАМОВИЧЕМ и дочкой

Эванджелин Лилли, канадская звезда сериала «Остаться в живых», устроилась в авиакомпанию Филиппин «Royal Aviation», когда ей было 18. Девушке нравилось, что можно посмотреть разные страны, но профессия в целом ее разочаровала.

Эванджелин ЛИЛЛИ

 Сильвия Зоммерлат, будущая королева Швеции, до встречи с суженым трудилась гидом-переводчицей и стюардессой. Знакомство с королем Карлом Густавом все изменило.

Королева Швеции Сильвия с мужем Карлом Густавом

Кэрол Миддлтон, мать герцогини Кэтрин, начала карьеру в мелкой авиакомпании на внутренних британских рейсах, а потом устроилась в «British Airways», где авиадиспетчером трудился Майкл Миддлтон. После женитьбы супруги бросили авиацию и занялись бизнесом.

Кэрол МИДДЛТОН с дочерью Кэтрин

Вас обманули местные чиновники? Вы стали жертвой бюрократии в госорганах или самоуправства на работе? Напишите нам! ⇓⇓⇓
[contact-form-7 id="369041"
title="Книга жалоб"]






Горячий стюард Даниил Ламас из «Аэрофлота» впервые показал возлюбленную
Стюардесса рассказала, почему опасно сидеть у иллюминатора в самолете