Как уникальные звери гибнут от человеческих рук, цинизма и глупости
Принято считать, что зоопарки дают возможность людям познакомиться с редкими животными, а также оберегают последних от угрозы вымирания. Однако зоозащитники бьют тревогу: зоопарки и зверинцы порой становятся для их обитателей практически концлагерями или тюрьмами, в которых звери ведут мученическую жизнь, а порой и принимают мученическую смерть.
Казнь жирафа Мариуса
Участь жирафа Мариуса из зоопарка Копенгагена была решена после того, как стало ясно, что животному в зоопарке не нашлось пары. О казни было объявлено заранее. Руководство пригласило на это «просветительское зрелище» гостей. Посетители пришли вместе с детьми. Это не сценка из жуткого Средневековья — это реальные события, произошедшие в 2014 году и вызвавшие массовое возмущение зоозащитников. Накануне трагического события они собирали подписи, чтобы предотвратить убийство – администрация зоопарка их голоса проигнорировала.
Жираф был совершенно здоров и молод, но, тем не менее, дирекция вынесла приговор, потому что ему не могли найти в зоопарке самку для размножения. Длинношеего красавца хладнокровно застрелили на глазах у детей и их родителей. Но и этим не ограничились. После казни последовало вскрытие, которое также было публичным. Как объяснял директор зоопарка, это было сделано «в просветительских целях». По его словам, жирафа специально не усыпляли – чтобы не потерять «500 кг отличного мяса», которое пошло на корм хищникам. Усыпление испортило бы его вкусовые качества.
Убийство четырех львов
Буквально через месяц после зверского убийства жирафа в том же копенгагенском зоопарке были умерщвлены два старых льва и два львенка, не достигших и 10 месяцев. Как пояснил директор, у несчастных хищников не было шансов — новый сильный самец, которого вот-вот должны были привезти в зоопарк, все равно уничтожил бы их, поэтому было принято решение «расчистить» новому «царю зверей» поле для создания здоровой семьи.
Страдания полярного медведя в Аргентине
Полярный медведь по кличке Артуро был назван международной прессой самым несчастным белым медведем в мире. Привыкший к северному климату, несчастный Артуро был вынужден жить на западе Аргентины, в зоопарке города Мендоса. Тесный вольер, крошечный бассейн, в котором было невозможно хоть немного спастись от 40-градусной жары...
В 2014 году участью Артуро прониклись активисты Гринпис и начали сбор подписей в его защиту: полярного медведя предполагалось переправить в Канаду, в центр реабилитации для животных. Было собрано полмиллиона подписей. Тем не менее, ветеринары были категорически против транспортировки 29-летнего животного, находящегося в плохом состоянии, они боялись, что он просто не вынесет переезда. Пока шли споры, Артуро умер. А ведь при хорошем уходе белые медведи доживают в неволе до 45 лет.
Умершие от голода обитатели палестинского зоопарка
Зоопарк, находящийся в палестинском городе Хан-Юнис, снискал сомнительную славу: правозащитники присвоили ему звание самого худшего в мире. Летом 2014 года, когда учреждение вследствие обострившегося палестино-израильского конфликта оказалось на линии огня, большинство животных приняло мученическую смерть. Сотрудники зоопарка не могли добраться до подопечных и доставить им продукты, эвакуировать питомцев тоже не получилось. Животные медленно умирали от голода, и их измученные тела под воздействием палящих солнечных лучей превращались в мумии. Тогда скончались 80 из 100 животных.
Спасение медведицы Чолиты
История медведицы Чолиты так же грустна и вызывающая возмущение. Но она, по крайней мере, закончилась сравнительно счастливо для героини. Медвежонок-самочка еще малышкой очутилась в одном из южноафриканских цирков. Условия содержания оказались настолько ужасными, что через некоторое время Чолита потеряла когти, зубы и даже шерсть. Здесь ее нашли местные защитники животных и пришли в ужас: вольнолюбивый зверь томился в крошечной клетке, в темноте и практически без свежего воздуха.
Чолиту переселили в зоопарк, однако ее состояние продолжало ухудшаться, так как в данном учреждении условия немногим отличались от цирковых. Когда ее судьбой занялись специалисты из международного общества защиты животных Animal Defenders International, 20-летняя медведица была едва жива, — даже спать она могла только в кислородной палатке. И все-таки Чолиту выходили. Когда ее здоровье наладилось — ее поселили в заповеднике, в естественную для нее среду обитания.