На какие подвиги идут бортпроводники ради пассажиров

Весна Вулович удивила весь мир, выжив после падения с высоты 10 километров. wikipedia
Весна Вулович удивила весь мир, выжив после падения с высоты 10 километров. wikipedia
Падение с огромной высоты, спасение из сексуального рабства и многое другое, с чем сталкиваются представители одной из самых романтичных профессий в мире

Ежегодно 12 июля отмечается Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Для большинства эта профессия ассоциируется с романтикой, новыми странами и белоснежными улыбками. Но за красивой картинкой стоит тяжелая работа, а нередко прячутся опасности и угроза жизни, которым подвергаются стюарды и стюардессы.

Вторая весна

26 января 1972 года стюардесса Весна Вулович из Сербии была распределена на рейс Стокгольм – Копенгаген – Загреб – Белград, который выполняли «Югославские авиалинии». На борту самолета находились 28 человек, из них 23 пассажира и 5 членов экипажа, включая стюардессу Вулович. Спустя час после взлета над территорией тогдашней Чехословакии (сегодня это Чехия) прогремел взрыв, самолет разорвало на куски. Единственным, кто выжил в этой авиакатастрофе, стала Весна Вулович, упавшая с высоты 10 километров 160 метров. Девушку - ей тогда было 22 года - нашел местный житель деревеньки Сербска Каменице. Мужчина, бывший военный, понял, что у Весны сломан позвоночник, поэтому не стал ее трогать, а тут же вызвал помощь.

У стюардессы оказались повреждены три позвонка, руки, ноги и череп в нескольких местах. Кроме громкого взрыва, яркого света и невыносимого холода, она ничего не помнила. Стюардесса провела в больнице полтора года, четыре с половиной года училась ходить. А потом вновь вернулась на работу.

Но начальство не рискнуло отправить Вулович в небо. Ей предложили работу в офисе, из-за чего она сильно расстраивалась. Врачи так и не смогли понять, как хрупкая девушка не погибла на высоте 10 километров, где практически нет кислорода и человек умирает от разрыва сердца; почему не разбилась при падении. Этот случай был занесен в Книгу рекордов Гиннесса. А сама стюардесса прожила до декабря 2016 года и скончалась в своей квартире.

63 года полета

Рон Акана, уроженец Гавайских островов, в 1949 году по совету друзей пошел на собеседование по объявлению о наборе бортпроводников в «Американские авиалинии». Двадцатилетнего молодого человека без проблем взяли на работу.

Тогда никто и предположить не мог, что на пенсию Рон уйдет уже в другом веке, в 2012 году, в возрасте 83 лет. За время своей работы Акана пообщался со многими знаменитостями. Так, мужчина обслуживал рейсы, на которых летели легендарный певец Фрэнк Синатра; обладательница «Золотого глобуса» британская актриса Дебора Керр; один из самых успешных американских актеров, обладатель «Оскара» и «Золотого глобуса» Берт Ланкастер; знаменитый комик Ред Скелтен.

Таким же образом стюард познакомился с экс-президентом США Биллом Клинтоном. И именно в небе он встретил свою единственную жену Элизабет. В результате Рон Акана попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый возрастной бортпроводник в истории авиации.

Спасение из сексуального рабства

Стюардесса Шейла Фредерик выполняла рейс из Сиэтла в Сан-Франциско. Когда она прохода по салону, то обратила внимание на странную парочку: мужчина летел с девочкой-подростком. С первого взгляда могло показаться, что отец сопровождает свою дочь. Но внимательной Шейле бросилось в глаза, что пассажир был дорого одет и прекрасно выглядел, в отличие от своей юной спутницы. Девчушка лет 14-15 была растрепанной, на ней болталась грязная и нищенская на вид одежонка. К тому же девочка явно выглядела испуганной.

Все попытки заговорить с ней не увенчались успехом, так как за спутницу постоянно отвечал мужчина. Тогда стюардесса пошла на хитрость: она предложила проводить девочку в туалет и там ей передала записку с вопросом о помощи. Юная пассажирка написала на клочке бумажки, что нуждается в ней. Тогда Фредерик сообщила о сложившейся ситуации пилотам, и по прилету в Сан-Франциско парочку ждала местная полиция. Как выяснилось мужчина был замешан в торговле людьми и увез девушку против ее воли, чтобы продать в сексуальное рабство.

Не терять головы

9 июля 2006 года произошла трагедия, которая шокировала многих. Самолет авиакомпании «Сибирь» летел из Москвы в Иркутск. При посадке лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражи. До взрыва оставались считанные секунды, но за это время бортпроводница Виктория Зильберштейн сумела спасти 20 пассажиров.

Из-за сильного толчка ремни безопасности не выдержали, и все пассажиры, вместе с креслами и багажом, упали на пол. Погас свет. Началась паника, а из хвоста самолета пошел едкий дым. Виктория получила сотрясение мозга, но она сумела пробраться к аварийному выходу, нашла в себе силы открыть люк и крикнуть: «Все на выход!». Поскольку не сработал надувной трап, людям пришлось прыгать с высоты около трех метров. Виктория, пока могла терпеть, выводила пассажиров, потом спрыгнула на землю сама. За этот подвиг ее наградили медалью «За отвагу».






Горячий стюард Даниил Ламас из «Аэрофлота» впервые показал возлюбленную
Стюардесса рассказала, почему опасно сидеть у иллюминатора в самолете