«Петру Гуменнику запретили выступать под песню группы Rammstein», - читаю в телеграм-канале, бесконечно далеком по тематике от фигурного катания. Ничего себе, волны разошлись! Народ возмущается: цензура, политика рулит спортом! А ведь запрета вовсе не было.
Об идее сделать соревновательную программу из показательной под «рамштайнов» было известно с лета. Поклонники серебряного призера прошлогоднего чемпионата России Петра Гуменника с нетерпением ждали результата – он часто катался под классику, а тут необычный выбор.
Но за пару дней до контрольных прокатов в Минспорта и Федерацию фигурного катания прилетела кляуза: мол, как может российский фигурист брать песню, адресованную врагу страны! Донос передали в школу, где тренируется Петр. Разбираться было некогда, и тренеры от греха подальше решили программу не показывать - Гуменник вышел со старой короткой. Ни федерация, ни, тем более, министерство ничего не запрещали.
В мире фигурного катания все знают, откуда ветер дует. Некая общественница (имя не упоминаю, чтобы не делать рекламу) вечно клевещет на тренеров, обвиняя их в коррупции и жестокости, наделяет уважаемых людей такими эпитетами, что подзаборный пьяница позавидует (самое нейтральное - тупица, в отношении олимпийской чемпионки Натальи Бестемьяновой). В истории с Петей дама выдвинула версию, что он строит из себя обиженного, дабы на скандальной волне перейти под другой флаг.
Бред, конечно. Гуменник молча работает над новой программой. А вот сумасшедшая, разогнавшая скандал, получила минуту славы - ее позвали в ток-шоу на спортивный телеканал. Попробуй Петя не обращать внимания и оставь программу, дамочка разоралась бы еще громче. К сожалению, для фигуриста ситуация оказалась патовой.
Что не так с песней Sonne
«Все ждут света. / Не бойтесь, не бойтесь! / Солнце светит из моих глаз, / Сегодня ночью оно не зайдет, / И мир громко считает до десяти».
И что здесь такого, спросите? Вероятно, большинство слушающих Rammstein, в том числе Гуменник, историю песни не изучали. А Тилль Линдеманн писал ее в 2000-м специально для Виталия Кличко, тогда еще просто боксера. Задумывалось так: под счет до десяти (как при нокауте) Кличко идет к рингу, всходит на него на словах «Десять. Все!», поднимает руки под «И взойдет солнце».
Боксер от подарка отказался и тот бой, между прочим, проиграл - впервые в карьере. А композиция стала одной из самых узнаваемых у Rammstein.
Источник фото: Youtube.com,Владимир Веленгурин/«КП»